test

Эксклюзив

Кто убил пассажиров «Титана»: Версии крушения батискафа в Атлантике

26 июня 2023, 14:16
Фото: OceanGate Inc.
26 июня 2023, 14:16 — Общественная служба новостей — ОСН

22 июня американская береговая охрана сообщила о гибели всех пятерых пассажиров пропавшего ранее батискафа «Титан». Причиной разрушения субмарины и смерти членов экипажа назвали имплозию — направленный внутрь взрыв, случившийся под давлением воды на глубине почти в 4 тысячи метров.

При этом СМИ выяснили, что ВМС США еще 18 июня зафиксировали аномальный звук, говорящий о взрыве или имплозии рядом с местом, где пропал «Титан». Сообщается, что связь с подлодкой оборвалась сразу после этого звука. Информацию об этом донесли до командующих спасательной операцией. Иными словами, поиски пропавшего «Титана» продолжали, зная, что экипаж, скорее всего, погиб спустя 2 часа после погружения.

Всего на борту было пятеро человек — гендиректор компании-организатора экспедиции Стоктон Раш, французский исследователь Поль-Анри Наржоле, бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын, а также космический турист, британский бизнесмен Хамиш Хардинг. О том, что с ними случилось, мы рассказывали в этом материале.

Исчезновение подводного судна, а также гибель нескольких миллиардеров на его борту вызвали волну конспирологических теорий, пытающихся объяснить произошедшее. Общественная служба новостей разобралась в самых фантастических из них.

Гибель «Титана» подстроили Ротшильды

Одним из первых о подковерной природе катастрофы субмарины «Титан» заговорил одиозный американский блогер, известный распространением конспирологических теорий, бывший охотник за головами Стью Питерс. Он задался вопросом:

А что, если гибель экипажа «Титана» — это попытка отвадить людей от исследования обломков «Титаника»?

blockquote

Бывший инженер Google Зак Ворхис в Twitter заявил, что «заранее обреченную на провал» экспедицию «Титана» спонсировала династия Ротшильдов. С ней компания-организатор экспедиции OceanGate начала сотрудничать еще в 2012 году, отметил он. Уже сейчас, на фоне катастрофы, страны готовят договор о запрете для гражданских лиц исследовать обломки «Титаника», добавил Ворхис. Отметим, что обломки парохода находятся в международных водах.

Фото: Социальные сети

По мнению конспиролога, целью всей «постановки» является создание условий для запрета на любые исследования обломков «Титаника». Все дело в том, пишет Ворхис, что утонувший в 1912 году пароход потерпел крушение вовсе не из-за айсберга — как все думают — а из-за преднамеренного подрыва. Если позволить людям исследовать лежащий на дне Атлантического океана «Титаник», они могут узнать правду, а это невыгодно акционерам Федеральной резервной системы США.

Никто из выживших пассажиров «Титаника» никакого айсберга не помнил, подчеркнул Ворхис.

blockquote

Причем тут американский резервный фонд? Конспиролог объясняет. ФРС была создана в начале 20 века, практически сразу после крушения «Титаника». В создании резерва были заинтересованы Дж. П. Морган и Ротшильды, однако серьезную оппозицию им составляли Исидор Штраус, Бенджамин Гуггенхайм, Джон Джейкоб Астор IV и Джордж Дантон Уайденер. Всех четырех Ротшильды посадили на заминированный «Титаник», а после катастрофы причиной крушения корабля назвали айсберг.

Пассажиры «Титана» инсценировали свою смерть

Многие теории заговора, пытающиеся объяснить пропажу батискафа, не могут похвастаться глубокой проработкой, однако через них тянется красная нить — пятеро пассажиров на самом дел живы. Подобные заявления пользователей сети во многом основаны на том факте, что тела погибших не нашли и вряд ли найдут в будущем — из-за имплозии от них просто ничего не осталось.

Пассажиры «Титана» унесли на дно доступ к займам на 950 миллиардов долларов.

blockquote

Согласно одной из распространяемых в сети версий того, зачем миллиардерам было инсценировать свою смерть — в общей сложности они задолжали разным людям и инстанциям — среди них Пентагон, Абрамович и Сорос — около 950 миллиардов долларов. Эта информация, впрочем, ничем не подкреплена.

Некоторые пользователи Twitter также убеждены, что члены экипажа «Титана» могли инсценировать свою смерть, чтобы избежать преследования по политическим мотивам, и даже для того, чтобы просто-напросто не платить налоги.

Во всем виноваты спецслужбы

Не менее фантастическая версия гласит, что все погибшие члены экипажа (кроме 19-летнего парня) были причастны к большой политике.

Так, в сети пишут, что сверхбогатый пакистанец Шахзада Давуд, находившийся на борту «Титана», спонсировал избирательную кампанию Дональда Трампа.

Фото: Flickr / Gage Skidmore

Впрочем, никаких связей между Давудом и Трампом в открытых источниках нам найти не удалось. Пользователи соцсетей также обнаружили, что Давуд является председателем World Economics Forum. Это тоже оказалось неправдой — компания Давуда действительно сотрудничает с WEF, но никаких руководящих должностей в организации он не занимает.

Об эксперте по «Титанику» французе Поль-Анри Наржоле пишут, будто он командовал ВМС Франции. Наржоле действительно служил во французском флоте, однако лишь простым офицером — обезвреживал морские мины. Карьеру он закончил довольно рано, после чего перешел в сферу морских исследований.

Внимание конспирологов привлек и тот факт, что ВМС США знали о том, что подлодка взорвалась — но не сообщали об этом вплоть до 22 июня, когда у пассажиров «Титана», согласно расчетам, должен был закончиться кислород.

Слишком уж много вещей «удачно совпало», и слишком много деталей произошедшего было скрыто властями.

blockquote

Все эти факты — не всегда верные — пользователи сложили в целостную картину. Они отмечают, что слишком уж много вещей «удачно совпало», и якобы слишком много деталей произошедшего власти скрыли, тем самым намекая на причастность американских спецслужб к гибели миллиардеров.

Официальная версия

По словам специалистов, батискаф «Титан» потерпел крушение в результате направленного внутрь взрыва. Имплозия привела к разгерметизации корпуса субмарины, и она «схлопнулась» под давлением воды, мгновенно убив членов экипажа. Они даже не успели понять, что случилось — настолько сильным было давление воды.

Тогда же «Титан» перестал выходить на связь. Это случилось спустя 1 час и 45 минут после его спуска в воду.

Ранее в разговоре с ОСН контр-адмирал Владимир Дудко сообщил, что затонувший батискаф могли бы спасти российские подводные аппараты «Мир».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!