test

Общество

Психолог Домброван назвала три ловушки для бизнес партнерства, которые приводят к разорению

22 ноября 2022, 19:17
Фото: freepik.com/author/rawpixel-com
22 ноября 2022, 19:17 — Общественная служба новостей — ОСН

Организуя бизнес с друзьями и знакомыми, предприниматели часто попадают в ловкшки. Речь идет не о специально расставленных капканах коварного партнера, а о когнитивных искажениях двух, трех и более людей, которые решили вместе делать бизнес-проект. Как следствие, люди начинают совершать ошибочные действия, усугубляя ситуацию, что зачастую приводит к развалу компании. Какие ловушки бывают и как их избежать, Общественной службе новостей рассказала психолог и коуч Мария Домброван.

Ловушка №1: Вместе безопаснее и веселее

«Есть мнение, что вести дела совместно “не страшно” — есть с кем разделить риски и ответственность. И “не скучно” — есть с кем обсудить происходящее и он поймет, “удобно” — в случае чего, есть на кого опереться и не бояться, что он предаст. И ничего плохого в этом нет, все мы живые и нам хочется общения и контакта с кем-то в этом непонятном мире бизнеса. Проблема возникает тогда, когда потребность “не быть одному” внутри не осознается, и тогда на партнера перекладывается чужая роль, которой в жизни другому не хватает: мамы, папы, брата, друга. Партнер может бессознательно принимать “игру”, даже не понимая, что в нее втянулся и испытывать ощущения совсем нерабочего характера», — предупредила психолог.

Если не выявить вовремя эту ловушку, то управление делами со временем перестанет быть похожим на бизнес. На семью, дружбу, романтические отношения, причем неудавшиеся, на что угодно, но точно не на бизнес.

В психологическом плане любое партнерство – это разделение эмоционального груза ответственности поровну.

«Чтобы быть в отношениях с партнером, надо осознанно выбрать второго партнера как второго важного человека. Эти вопросы на этапе вхождения в партнерство помогут осознать, на самом ли деле вам нужен партнер в управлении бизнесом или это ваша психологическая ловушка: Зачем мне партнер? Почему именно этот партнер? Почему я выбираю партнерство, а не делаю бизнес одна, нанимая себе команду крутых топов? Каково мое истинное намерение быть в партнерстве? Какие мотивы?», — дала совет Мария Домброван.

Психолог и коуч Мария Домброван
Мария Домброван

Ловушка №2: Замалчивать чувства и ждать, что само рассосется

Это другая крайность, когда партнеры не считают нужным обсуждать свои переживания, опасения и чувства. Они полагают, что в бизнесе нет места эмоциям и сводят общение до обсуждения процедур, процессов, результатов.

«Стратегия замалчивания выбирается из-за убеждения, что второй не выдержит разговора, обидится и уйдет. Поэтому считается, что лучше потерпеть, сделать самому, заплатить больше временем, силами и деньгами, но сохранить отношения и не доводить до конфликта. Однако такой путь неизбежно ведет к конфликту, так как долго замалчивать и копить претензии не получается. Сначала это проявляется в скрытой агрессии по отношении к партнеру в виде интонаций, потом все больше хочется его избегать и ожидать, что все само собой рассосется. А иногда даже подсознательно один из партнеров может искать повода расстаться, лишь бы не разговаривать и не встречаться с настоящими чувствами и эмоциями», — рассказала специалист.

Если кто-то из партнеров ощущает слишком много напряжения, стоит обратиться к помощи специального посредника. Он поможет разобраться в причинах сложившейся негативной ситуации, поможет отделить личное от профессионального. Эмоции есть и будут во всех отношениях, даже в самых бизнесовых, потому что строят их живые люди, подчеркивает психолог. И отрицать их не получится.

Ловушка №3: Вступать в партнерство без ясных договоренностей

«Из 10 пар партнеров 8 приходят с предысторией, что они давно дружили, вместе учились, уже над чем-то совместно работали и решили взяться за создание и управление совместным бизнес-проектом. Решили и сразу стали делать. Договорились о каких-то целях, в лучшем случае представили, чего хотят и на этом все. Письменной фиксации договоренностей не было, ведь “мы друг другу доверяем как самому себе, прошли огонь и воду”. В какой-то момент оказывается, что взгляды и ожидания от проекта у людей разные, представление о том, кто сколько должен вложить и что делать — тоже», — описывает стандартную ситуацию Мария Домброван.

Самая популярная фраза при этом: «Я даже подумать не мог, что партнер так поступит, потому что до этого мы всегда делали по-другому».

blockquote

Есть ошибочное мнение часто встречается во всех партнерских отношениях. В начале бизнеса на подъеме думать о плохом не хочется, ведь это может вызвать подозрение о взаимном недоверии.

«Но было бы достаточно неразумно и неосознанно, если бы, например, производитель техники не вкладывал в коробку инструкцию к применению из-за личного убеждения, что тогда пользователь будет с самого начала считать, что продукция некачественная и может сломаться. В партнерствах, к созданию которых участники подходят осознанно, без страха, что возникнет недоверие, первым делом заключается соглашение. В нем фиксируются все договоренности по решению разных ситуаций. Это помогает сохранить в отношениях прозрачность, безопасность и понимание, что мы будем делать, если что-то пойдет не так», — резюмировала коуч.

Ранее специалисты рассказали, как изменились условия торговли с ЕС для малого бизнеса и самозанятых.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!