test

Общество

ВТБ предупредил о новой схеме мошенничества с вымышленными счетами в Центробанке

16 февраля 2022, 09:37
16 февраля 2022, 09:37 — Общественная служба новостей — ОСН

Российский банк ВТБ зафиксировал новую схему телефонного мошенничества с применением сложных методов социальной инженерии и рассказом о блокировке вымышленного счета в Центробанке. Об этом 16 февраля рассказали в пресс-службе ВТБ.

По данным банка, в начале телефонного разговора злоумышленники предупреждают клиента о якобы блокировке единого лицевого счета в ЦБ из-за «подозрительной операции» и одновременно пытаются выведать сведения о финансовом состоянии пользователя, которые потом используют для последующих атак. При этом мошенники утверждают, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, а все средства на вымышленном «едином лицевом счете в Центробанке» заблокированы.

После этого клиенту предлагают разблокировать счет и направить заявку в любой из банков, где на пользователя оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты.

«В данной схеме основная цель мошенников — не получить персональные данные сразу, а определить платежеспособность пользователя. Они аккуратно задают ему наводящие вопросы о наименовании банков, открытых продуктах и участии в зарплатном проекте», — пояснили эксперты ВТБ.

Полученная информация, в свою очередь, может быть использована, к примеру, для получения доступа в мобильный банк, оформления кредита в нескольких банках одновременно или же для вывода средств на подставные счета.

«Такая схема применяется для получения информации, которая потом используется для более прицельных атак на клиента. Вас не просят напрямую назвать остаток на счете, не задают вопросы, которые настоящий сотрудник контакт-центра не стал бы задавать. Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы усыпить внимание клиента», — сказал руководитель департамента цифрового бизнеса и старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Аналитик призвал россиян сохранять бдительность, а также напомнил, что работу с клиентами как с физическими лицами могут вести исключительно коммерческие банки, а «единых лицевых счетов в Центральном Банке» у граждан нет.

Ранее Общественная служба новостей писала, что в России предложили новый способ борьбы с телефонными мошенниками. Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник выступил с инициативой добавить на сайт Госуслуг раздел, где россияне смогут оставить жалобу на мошенников. Парламентарий отметил, что в последние годы значительно участились случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками банков или экстренных служб.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!