test

Картина дня

Депутат Чаплин: Жалобы в надзорные органы помогут наладить работу ЖКХ

5 марта 2024, 19:46
Фото: Общественная служба новостей
5 марта 2024, 19:46 — Общественная служба новостей — ОСН

Для эффективного решения проблем в сфере ЖКХ необходимо следовать ряду рекомендаций и точно знать, куда именно обращаться с проблемами. Об этом в интервью Общественной службе новостей заявил член комитета по бюджету и налогам Государственной думы Никита Чаплин. В частности, он отметил, что при нарушении качества услуг следует написать жалобу в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании.

«При обращении важно соблюдать корректный тон, избегать угроз и высказываний, вызывающих конфликт. Жалобу следует подавать спокойно, указывая конкретные факты и приложив фото- или видеодоказательства»

blockquote

«В случае отсутствия отопления или горячей воды необходимо сделать это незамедлительно! — сказал парламентарий. — При систематическом нарушении обязанностей управляющей компании по договору управления можно подать жалобу руководству компании. Например, если не выполняется уборка снега, не ремонтируются подъездные двери или происходят протечки на крышах. В таких случаях компания обычно должна рассмотреть жалобу в течение 30 календарных дней. Если этот метод не приводит к результату, можно обратиться в органы местного самоуправления, которые отвечают за содержание тротуаров и дворовых территорий. Эти органы имеют право потребовать от управляющей компании исправить ситуацию. При обращении важно соблюдать корректный тон, избегать угроз и высказываний, вызывающих конфликт. Жалобу следует подавать спокойно, указывая конкретные факты и приложив фото- или видеодоказательства».

По словам собеседника издания, при отсутствии решения необходимо привлечь вышестоящие инстанции и надзорные органы, например, жилищную инспекцию.

«Если проблема не была решена в установленный срок или был отказ, можно направить жалобу в контролирующие органы ЖКХ, такие как жилищная инспекция, Роспотребнадзор или прокуратура»

blockquote

«Если проблема не была решена в установленный срок или был отказ, можно направить жалобу в контролирующие органы ЖКХ, такие как жилищная инспекция, Роспотребнадзор или прокуратура. Установленные сроки рассмотрения жалоб составляют до 10 рабочих дней, 30 календарных дней или 30 дней соответственно. Согласно КоАП РФ, управляющая компания может быть оштрафована за различные нарушения, включая нарушение санитарно-эпидемиологических требований, правил содержания и ремонта жилых домов, правил осуществления предпринимательской деятельности и требований пожарной безопасности», — заявил Чаплин.

По его словам, штрафы могут варьироваться от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей.

«И в случае, если действия или бездействие управляющей компании привели к серьезному материальному ущербу, после неудачных попыток урегулирования проблемы в рамках досудебного порядка, можно подать иск в суд. Однако в первую очередь рекомендуется исчерпать все возможности разрешения вопроса без обращения к Фемиде. Таким образом, жалуясь на ЖКХ, важно действовать настойчиво, но корректно, используя различные методы, включая обращение к аварийным службам, местным властям и надзорным органам, а при необходимости — обращение в суд», — резюмировал депутат.

Ранее Общественная служба новостей сообщала о «текущем доме» на Ленинском, 87 в Москве, жителей которого заливает талая вода с крыши. Из-за этого во многих квартирах завелась плесень и вздулись полы.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!