test

Новости компаний

Дома на воде и катера с подводным крылом: уникальные бренды из Московской области претендуют на победу во всероссийском конкурсе «Знай наших»

16 февраля 2024, 14:18
Фото: Houseboat.ru
16 февраля 2024, 14:18 — Общественная служба новостей — ОСН

Среди 12 тысяч заявок, поданных на Конкурс растущих российских брендов «Знай наших», свыше 360 – от предпринимателей Московской области. Победителей Конкурса определят до конца февраля.

На Конкурс «Знай наших» заявилась единственная в мире компания по строительству энергоэффективных плавучих домов, а также предприятие по производству катеров-катамаранов с подводным крылом. Оба бренда имеют прописку в Московской области и ранее работали с западными партнерами, однако с 2023 года смогли переориентироваться на другие рынки и заменить иностранные комплектующие российскими.

Ком­па­ния по стро­итель­ству плавучих домов Houseboat.ru, начинавшаяся как совместный проект российских и датских предпринимателей, стала исключительно российской. Энер­го­эффектив­ность – не единственное преимущество домов Houseboat.ru, они также способны вмерзать в лед, что особенно актуально для России.

«В нашей стране более 2,8 млн рек общей длинной 12,4 млн километров и свыше 2 млн озер суммарной площадью более 350 тыс. кв. километров. С такими водными просторами у отечественного рынка хаусботов огромный потенциал», – считает основательница бренда Екатерина Карсакова.

blockquote

По ее словам, продукция компании пользуются наибольшим спросом в столичном регионе, но стали поступать заказы и из других городов с крупными водными артериями.

«Каждый третий заказ плавучего дома в России – отель, офис, ресторан или баня. Кроме того, все больше людей заказывают хаусботы как дачный вариант или как основное жилье. За последние три года число хаусботов в России увеличилось вдвое», – отметила Екатерина Карсакова.

Компания «Мортех», которая ранее занималась продажей и дистрибуцией яхт иностранного производства, сейчас разрабатывает свои катера нового поколения «Фалко», оборудованные системами автоматического управления и подводным крылом. Такие катера могут самостоятельно маневрировать и автоматически вернуться в порт в случае чрезвычайной ситуации, при этом ими легко и безопасно управлять. Размер базовой модели – 8,5 метров (28 футов). Это «золотой стандарт» для пассажирских и экскурсионных катеров вместимостью 14-16 человек, они также могут перевозить один легковой автомобиль или два квадроцикла.

«У нас в стране таких катеров больше никто не делает, и нам важно, чтобы о нас узнали», – прокомментировал участие в конкурсе основатель компании Владимир Ларькин.

В настоящее время компания строит верфь в городе Дубна Московской области, где смогут одновременно производиться до полутора десятка 12-ти и 18-метровых лодок. Комплекс включает также исследовательскую лабораторию, конструкторское бюро, металлообрабатывающий, швейный и мебельный цеха.

В этом году на Конкурс растущих российских брендов «Знай наших», который проводят Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, поступило более 12 тыс. заявок – почти в 2,5 раза больше, чем годом раннее. При выборе победителей учитываются темпы роста оборота за год, оценка партнеров проекта и регионов, где компания зарегистрирована, мнение жюри конкурса и участие компании в социальных проектах.

Цель конкурса – оказать поддержку перспективным отечественным брендам во всех регионах страны. Среди партнеров конкурса – Первый канал, медиахолдинг МАЕР, Симпл, Zenden, Заспорт и другие.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!