test

Общество

Депутат Разворотнева рассказала, как получить перерасчет за некачественное отопление

6 февраля 2024, 16:07
Фото: Freepik / atlascompany
6 февраля 2024, 16:07 — Общественная служба новостей — ОСН

Холодное время года традиционно становится испытанием на прочность для коммунальных сетей и жилищных служб по всей России. Опыт первых дней января 2024 года показал, что жильцы многоквартирных домов почти не застрахованы от серьезных аварий на объектах ЖКХ, в результате которых тысячи квартир могут остаться без отопления в условиях зимних морозов. К счастью, аварии такого же масштаба, как были в Подмосковье – это редкость. Куда чаще жители российских городов сталкиваются с менее серьезными проблемами в части ЖКХ, которые, тем не менее, также сказываются на качестве жизни.

Так, зимой жильцы домов периодически жалуются на слабое отопление – батареи на ощупь кажутся едва теплыми, а то и вовсе холодными, в результате чего температура в квартире неуклонно снижается. Однако, если она упадет ниже прописанных в законодательстве границ, замерзающий житель может рассчитывать на перерасчет коммунального платежа за отопление, напомнила заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. В беседе с Общественной службой новостей она рассказала, что делать человеку, в квартире у которого остывают батареи.

«Если температура не ниже этих показателей, значит, услуга качественная».

blockquote

Эксперт напомнила, что, согласно правилам предоставления коммунальных услуг, установленным постановлением правительства №354, надлежащим по качеству считается отопление, которое обеспечивает температуру воздуха в квартире не менее 18 градусов днем, и не менее 16 градусов ночью. Для угловых квартир эта норма выше – там температура не должна падать ниже 21 градуса. Измерить это весьма несложно, достаточно воспользоваться обычным градусником, указала Разворотнева.

«Если температура не ниже этих показателей, значит, услуга качественная, и претензий тут быть не может. Хотя для многих, наверное, 18 градусов – это как-то холодновато», — отметила депутат.

При этом в правилах допускаются перерывы в отоплении, однако их длительность зависит от температуры в помещениях и на улице. Например, если температура в квартирах превышает 12 градусов, перерыв в отоплении не может продлиться дольше 16 часов единовременно. В течение одного месяца отключения не могут суммарно превышать 24 часа.

«За период между двумя актами будет сделан перерасчет».

blockquote

«Если вдруг батареи просто холодные, и температура в помещении ниже положенных 18 градусов – надо звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Там, во-первых, должны сообщить о том, что происходит и когда будет устранена авария, если это авария. А во-вторых, после вашего звонка в аварийно-диспетчерскую службу должны прийти люди и составить акт, о ненадлежащем предоставлении услуги, — говорит парламентарий. — Подписание этого акта представителем управляющей компании, аварийной службы и собственником, является началом периода некачественного предоставления услуг. Соответственно, у вас пошёл перерасчёт за эту услугу. Он небольшой – 0,15% за каждый день некачественной услуги. Конец периода, по которому осуществляется перерасчёт – это подписание нового акта, где собственник соглашается с тем, что услуга стала качественной. Как только он подписал второй акт, период перерасчёта заканчивается. За период между двумя актами будет сделан перерасчет».

В случае, если управляющая компания и аварийные службы не торопятся устранять проблему с отоплением, либо игнорируют обращения, жильцам следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию или в прокуратуру, указала депутат. В некоторых регионах также доступны онлайн-приемные вроде московского Mos.ru. Часто обращение в такие цифровые службы бывает более эффективным, чем жалоба в ГЖИ, поскольку ответ приходит быстрее, добавила она.

«Органы власти также отвечают за надлежащее обеспечение населения теплом, туда также можно жаловаться», — резюмировала собеседница издания.

Ранее в разговоре с ОСН депутат Светлана Разворотнева рассказала о главной проблеме российских энергосетей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!