test

Общество

Авиаэксперт Гусаров: На полное импортозамещение авиации уйдет 10 лет

15 сентября 2023, 13:49
Фото: Kirill SH, CC0, via Wikimedia Commons
15 сентября 2023, 13:49 — Общественная служба новостей — ОСН

В России вернулся в эксплуатацию самолет Ан-12 1970-го года выпуска. «Воскресили» самолет в грузовой авиакомпании «Атран», принадлежащей «Волге-Днепр». В прошлом году после введения западных санкций «Атран» приостановил полеты на своих грузовых Boeing 737. Теперь же 50-летний самолет компании будет возить грузы в северные регионы страны.

Как считает авиационный эксперт Роман Гусаров, никаких проблем в возвращении грузового Ан-12 в эксплуатацию нет. При этом в гражданской авиации доставать из закромов старые самолеты никто не будет, подчеркнул он. Об этом он рассказал Общественной службе новостей.

Если время жизни грузового самолета может быть очень долгим ввиду слабой интенсивности его использования, то срок эксплуатации пассажирского самолета составляет не более 20-25 лет, заметил Гусаров. За это время фюзеляж, крыло и другие внешние составляющие самолета, который совершает по три-четыре рейса за день, полностью изнашиваются.

Поэтому достать с хранения — если они еще где-то хранятся — советские пассажирские самолеты для замены Боингов и Аирбасов невозможно, подчеркнул он. Помимо возраста самолетов, этому препятствует отсутствие нужных комплектующих, обученных пилотов, бортинженеров и так далее.

«Есть ограниченное количество самолетов ТУ-204/214, которые уже возвращаются».

blockquote

«Есть ограниченное количество самолетов ТУ-204/214, которые уже возвращаются. Дело в том, что на них еще недавно летали авиакомпании, буквально лет 5-6 назад они были поставлены на хранение. Сейчас они возвращаются назад, компания RedWings берет эти самолеты. Но они погоды не сделают большой», — указал эксперт, добавив, что эти самолеты были выпущены в конце нулевых.

По словам Гусарова, главная задача современной российской авиации — сохранить имеющиеся иностранные самолеты, пока их не смогут импортозаместить. «Еще лет 10 на них придется летать», — заметил он.

«Ставка делается на поддержание эксплуатации иностранных самолетов и разворачивание производства новых отечественных».

blockquote

«Сейчас ставка делается на поддержание эксплуатации иностранных самолетов и разворачивание производства новых отечественных. То есть для магистрального сегмента — это Superjet 100 и МС-21. Со следующего года они должны пойти в серию. Для региональной авиации — самолеты “Байкал”, которые проходят испытания сейчас, “Ладога”, самолет ИЛ-114, некий вариант чешского Л-410, который будет уже не чешский», — перечислил эксперт.

По его словам, выпуск этой линейки самолетов планировался на более позднее время, однако санкции заставляют отечественную авиацию ускорять эти процессы. Пройдет еще не менее года, прежде чем первые самолеты начнут поступать к авиакомпаниям. А для полного импортозамещения 1200 самолетов гражданской авиации в России, из которых 700 магистральные, понадобится около 10 лет.

«Магистральные надо заменить на 90 %».

blockquote

«Магистральные надо заменить на 90 %. Региональные самолеты — там нужно много заменять, потому что где-то еще старые, советские самолеты летают. То есть там тоже замена в перспективе 10 лет почти под 90 % будет. На самом деле объемы очень большие, поэтому за один год это не заместить, а вот лет за 10 при очень успешной работе вполне реально», — заключил собеседник издания.

Ранее в разговоре с ОСН авиаэксперт Роман Гусаров назвал полностью безопасным грузовой самолет Ан-12 1970 года выпуска, который вернули в эксплуатацию.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!