test

Общество

Авиаэксперт Гусаров назвал полностью безопасным самолет 50-летней давности

15 сентября 2023, 12:20
Самолет Ан-12. Фото: Igor Dvurekov, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
15 сентября 2023, 12:20 — Общественная служба новостей — ОСН

Авиакомпания «Атран», занимающаяся грузоперевозками, возобновила полеты по России на самолете Ан-12 1970 года выпуска. Ранее «Атран» летал на грузовых Boeing 737, однако после вступления в силу западных санкций в марте прошлого года, приостановил полеты из-за нехватки запчастей.

Как сообщил представитель «Волги-Днепр», которой принадлежит «Атран», Ан-12 будут использовать для обеспечения северных регионов. Самолет будет летать в Анадырь, Певек, Наньян-Мар и другие удаленные города России.

Отсутствие запчастей для самолетов Boeing никак не связано с возвращением 50-летнего Ан-12 в эксплуатацию, уверен авиационный эксперт Роман Гусаров. При этом самолет, несмотря на возраст, вполне пригоден к грузоперевозкам. Подробнее об этом эксперт рассказал Общественной службе новостей.

«Для полетов в дальневосточном регионе, конечно же, Боинги не подходят».

blockquote

«Если посмотреть на характеристики самолетов Boeing, которые использовала «Волга-Днепр», и харатеристики Ан-12, то станет понятно, что это самолеты несколько разных классов для разных задач. И они не взаимозаменяемые. Поэтому напрямую связывать отсутствие Боингов с вводом Ан12 я бы не стал. Скорее, я бы это отнес к тому, что тот сегмент рынка, на которых использовался Боинг — это дальнемагистральные международные перевозки — сейчас для «Волги-Днепра» закрыт. И компания ищет другие рынки, а для других рынков, в частности, для полетов в дальневосточном регионе, конечно же, Боинги не подходят, там нужны самолеты другого класса», — объяснил он.

По словам Гусарова, возраст Ан-12 не является большой проблемой. Все потому, что, в отличие от пассажирских самолетов, выполняющих по три-четыре парных рейса за день, грузовые судна летают достаточно редко, иногда по несколько рейсов за неделю. Собственно, именно благодаря менее интенсивной эксплуатации грузовые самолеты и «живут» дольше, отметил эксперт.

«Самолету, условно говоря, уже 20 лет, а у него вся начинка уже стоит новая».

blockquote

«Дело в том, что самолет эксплуатируется не так, как автомобиль или другая техника. Он постоянно, регулярно, на протяжении всей своей полетной истории ремонтируется, в нем заменяют детали. То есть самолету, условно говоря, уже 20 лет, а у него вся начинка уже стоит новая. Главное — это состояние планера. То есть, если фюзеляж, крыло и так далее в нормальном состоянии, то все остальное — двигатели, системы, электроника — ремонтируется, меняется. Самолет будет ничем не хуже 5-10-летнего по своему содержимому», — указал собеседник издания.

Пригодность старого самолета к эксплуатации зависит от возможности поддержания его в работоспособном состоянии. А для этого нужны запчасти. И судя по тому, что Ан-12 вернули в воздух, запчасти где-то нашлись либо изготавливаются по индивидуальному заказу на предприятиях, отметил эксперт.

Ранее в разговоре с ОСН авиаэксперт Роман Гусаров назвал импортозамещение авиации в России вопросом стратегической безопасности.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!