test

Эксклюзив

Автоэксперт Балабас назвал главные опасности для автомобиля ранней весной

26 февраля 2024, 15:28
26 февраля 2024, 15:28 — Общественная служба новостей — ОСН

Календарная зима подходит к концу, а значит скоро во многие регионы России придет оттепель, которая не только принесет с собой приятную погоду и воскрешение природы, но и вызовет таяние накопленных за зиму сугробов и наледи, что чревато затоплением городских дорог и тротуаров большими объемами талой воды.

Пешеходам огромные лужи добавят неудобств в виде риска промочить ноги или оказаться облитым из лужи проезжающим мимо авто, а для водителей такой весенний потоп может и вовсе встать в копеечку. Об этом сообщил автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас. Подробнее о тонкостях и нюансах вождения по подтопленной дороге, он рассказал Общественной службе новостей.

«После этого диск требует либо замены, либо в самом лучшем случае проточки».

blockquote

Уходящую зиму эксперт назвал «фатально снежной», отметив, что с оттепелью на дорогах, особенно в низинах, ожидаются серьезные подтопления и «временные озера», по которым владельцам авто придется ездить. Он указал, что основные риски при езде по лужам связаны с двумя узлами автомобиля, которые могут сильно пострадать от резкого перепада температур при погружении в воду в горячем состоянии: тормозными дисками и каталитическими нейтрализаторами.

«Тормозные диски, при интенсивном разогреве предварительными торможениями во время каких-то манёвров, попадая в глубокую лужу и резко охлаждаясь практически на любом автомобиле коробятся и идут на выброс. То есть они идут волной, после чего любое нажатие на педаль вызывает ее биение, поскольку диск волнообразный. После этого диск требует либо замены, либо в самом лучшем случае проточки, — говорит собеседник издания. — Но проточка – процедура своеобразная. По деньгам она обычно стоит половину диска и имеет смысл, наверное, только в дорогих автомобилях».

Чтобы избежать повреждения тормозных дисков, перед преодолением глубокой лужи автовладельцу нужно учесть состояние тормозной системы, заметил Балабас. Так, если водитель совершил несколько интенсивных торможений перед вхождением в воду, ему стоит остановиться и дать дискам остыть. На практике, впрочем, сделать это удается крайне редко, поэтому при «весеннем движении» по подтопленным дорогам владельцам авто следует вовсе избегать резких торможений и, соответственно, отказаться от агрессивного стиля езды в пользу более плавного, говорит эксперт.

Выезжать из луж водителям также следует медленно, поскольку намокшие тормозные механизмы при внезапном торможении могут сработать неэффективно, добавил он. Это позволит своевременно прекратить движение, если машина спереди начнет тормозить или на дорогу выскочит пешеход или животное. Если дорога свободна – после выхода из лужи тормозные элементы нужно «мягкими аккуратными нажатиями на тормоза просушить», указал Балабас.

«Точно такая же история с каталитическими нейтрализаторами, или катализаторами, как их называют для простоты».

blockquote

«Точно такая же история с каталитическими нейтрализаторами, или катализаторами, как их называют для простоты. В зависимости от конструкции они располагаются по-разному: либо непосредственно на двигателе – так называемый катколлектор, совмещённый с выхлопным коллектором – либо отдельной деталью под днищем. Вторые – это как раз те катализаторы, которые часто спиливают и воруют на драгметаллы», — отметил собеседник издания.

Собственно, катализатор, фильтрующий выхлопные газы, во время нормальной работы автомобиля всегда разогрет. При этом внутри него находятся достаточно чувствительные к перепадам температуры керамические элементы. Во время погружения расположенного под днищем авто катализатора в глубокую лужу возникает риск того, что керамика в нем попросту растрескается. Аналогичны и угрозы для лямбда-зонда, который также содержит керамические элементы и встроен в выхлопной тракт до и после катализатора.

«Лужи надо штурмовать крайне осторожно, на маленькой скорости».

blockquote

«Резкое погружение днища автомобиля в глубокую лужу, что весной в порядке вещей, может повредить катализатор и лямбда-зонд или изрядно сократить их срок службы. Поэтому лужи надо штурмовать крайне осторожно, на маленькой скорости, по возможности одним колесом проезжая по какой-то возвышенности, по обочине, по кромочке. То есть перебираться через лужу так, чтобы в нее не была погружена вся машина. Это, собственно говоря, касается любого проезда через лужу, даже каких-то древних автомобилей, где катализаторов не было. В принципе, водители всегда старались инстинктивно проехать лужу так, чтобы не погружать в нее два колеса сразу», — говорит автоэксперт.

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Евгений Балабас объяснил, когда лучше всего наносить «антикор» на машину.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!