test

Общество

Куда обращаться, если зимой не убирают снег и лед возле многоквартирных домов

11 февраля 2023, 15:00
11 февраля 2023, 15:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Снежные сугробы, наледь на тротуарах, лед на дорогах, опасные сосульки над головой. И как последствие – травмы, смертельные случаи, жертвы ДТП. Кто отвечает за борьбу с сугробами и наледью узнала Общественная служба новостей.

Казалось бы, куда проще своевременно убрать снег, вычистить дороги и тротуары, почистить крыши? Уборка города должна проводиться быстро и качественно. Коммунальщики заранее знают прогноз погоды, у них своя метеослужба, что позволяет подготовиться к большому количеству осадков.

По общему правилу за муниципальную территорию отвечает муниципалитет, за федеральную – государство, за частную – ее собственник. Однако в реалиях нашей жизни все обстоит гораздо сложнее.

Если речь идет о придомовых территориях многоквартирных домов, то уборкой снега, льда и сосулек должны заниматься управляющие компании. Законодательством установлены правила и меры ответственности за их неисполнение.

В Законе 36 ЖК РФ, ч.1, п.4 говорится, что земля под многоквартирным домом и придомовой территории принадлежит владельцам квартир этого дома, а значит, они отвечают за содержание данных территорий. Собственники заключают договора за содержание территорий в надлежащем виде и платят управляющей компании или ТСЖ по строке квитанции «Содержание жилья».

В договоре управления домом с УК или ТСЖ прописываются обязанности по уборке территории в зимний период. Если такой пункт отсутствует, можно обратиться к Постановлению Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 №6464/10.

Если УК или ТСЖ не исполняют свои прямые обязанности по уборке территорий, нужно написать жалобу в контрольные органы. Рассмотрят ее в течение 30 дней. Можно обратиться в ОДС (объединенную диспетчерскую службу), она обязана принять оперативные меры.

Если на заявку нет никакой реакции со стороны УК или ТСЖ, нужно обратиться в Мосжилинспекцию, либо в единую справочную службу Правительства Москвы.

Наиболее действенный метод – зафиксировать все факты обслуживания ненадлежащего качества и потребовать перерасчет всем домом.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!