Как “Черный четверг” для авиации США в историю вошло сражение, произошедшее 12 апреля 1951 года. Было уничтожено около 12 тяжелых бомбардировщиков и пять истребителей, более 10 самолетов повреждено, свыше 100 летчиков попало в плен. На встречу врагу вылетели новейшие советские истребители МиГ-15 под командованием маршала Ивана Кожедуба. Весь бой длился не более 20 минут, ни один наш самолет не пострадал.
Поражение американских ВВС в Корее повергло командование США в шок. Победы советских самолетов подняли моральных дух северокорейских солдат и еще раз подтвердили, что наша авиация является лучшей в мире.
Провал американских ВВС в Корее: “Черный четверг” и другие поражения авиации США
Американские самолеты показали себя в ходе воздушных боев Корейской войны 1950-1953 годов не лучшим образом. Согласно последним статистическим данным, на 1 сбитый советский самолет приходилось до 4 уничтоженных судов США и их союзников. За время войны американские ВВС потеряли около 1300 истребителей и тяжелых бомбардировщиков.
Одно из важнейших сражений в ходе Корейского противостояния состоялось 12 апреля 1951 года. Оно оставило неизгладимый след в мировой военной истории и стало известно как “Черный четверг”. Тогда ВВС США потеряли около 12 бомбардировщиков B-29, подбитых советскими истребителями МиГ-15.
Это столкновение стало поворотным моментом в войне и привело к изменениям в стратегии американских военных операций. Основной целью американской группировки было уничтожение стратегически важного железнодорожного моста через реку Ялуцзян. Этот мост играл ключевую роль в снабжении северокорейской армии со стороны Китая.
В составе группировки было 48 бомбардировщиков B-29 “Superfortress”, сопровождаемых 150 истребителями F-80 и F-84. Советские летчики, используя тактику “атаки с ходу”, превзошли американские истребители F-80 Shooting Star и F-84 Thunderjet. Они сумели эффективно атаковать бомбардировщики B-29, которые были основной силой ВВС США в этом конфликте. Благодаря своей маневренности и высокой скорости, МиГ-15 стал фатальным противником для американских летчиков.
В результате сражения силы СССР не потеряли ни одного из 36 своих самолетов. США, напротив, потеряли до 12 бомбардировщиков B-29 и 5 истребителей. Кроме того, 13 тяжелых бомбардировщиков B-29 были повреждены. 120 американских летчиков, спасавшихся с подбитых самолетов, попали в плен к северокорейской армии.
“Черный четверг” оказал значительное влияние на дальнейший ход Корейской войны. Американцы осознали, что их превосходство в воздухе было под угрозой, и решили отказаться от массированных бомбардировочных налетов.
Поражение в воздушном бое также подчеркнуло важность совершенствования техники и тактики авиационных операций. Советские летчики продемонстрировали свою высокую подготовку и мастерство.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Корейская война (1950-1953) была вооруженным конфликтом между социалистической Северной Кореей, поддерживаемой Советским Союзом и Китаем, и капиталистической Южной Кореей, поддерживаемой США и их союзниками. В результате конфликта не было подписано никакого мирного договора. Политическое и военное напряжение продолжалось на протяжении десятилетий после окончания войны и сохраняется в наши дни.
Миг-15 – оружие победы
Во многом успешность операции 12 апреля 1951 года была связана с использованием силами Советского Союза новейшего на тот момент самолета Миг-15.
С самого начала эксплуатации в 1949 году этот уникальный истребитель вызвал огромный интерес у авиационных экспертов и летчиков по всему миру. Его характеристики и возможности делали его самым совершенным военным воздушным судном своего времени. Оснащенный мощным двигателем, МиГ-15 мог развивать высокую скорость и имел отличную вертикальную маневренность.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Одной из ключевых особенностей МиГ-15 была его аэродинамическая конструкция. Благодаря особому силуэту самолет обладал низким аэродинамическим сопротивлением и высокой скоростью. Кроме того, МиГ-15 был оснащен мощнейшим на то время вооружением, включающим 23-мм пушки и ракеты воздух-воздух.
Однако не только технические характеристики МиГ-15 помогли Советскому Союзу одержать верх над США в той битве. Важную роль сыграли опыт и мастерство советских летчиков. Благодаря уникальной школе обучения и постоянному совершенствованию навыков, к тому же отточенных во время Великой Отечественной войны, они сделали все для помощи братскому народу Северной Кореи.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
МиГ-15 начал эксплуатироваться в 1949 году. История же этого легендарного советского истребителя завершилась только в 2006 году.
Благодаря уникальной тактике советских летчиков, их мастерству и превосходству нашей авиационной техники дата 12 апреля 1951 года навсегда вписана в историю мировой авиации, став безоговорочным триумфом СССР.
Популярные вопросы
Вопрос: Сколько самолетов Миг-15 участвовало в бою 12 апреля 1951 года?
Ответ: 36 самолетов в составе 324-й авиационной дивизии. Командовал летчиками маршал СССР Иван Кожедуб.
Вопрос: Сколько бомбардировщиков в воздушном бою 12 апреля 1951 года потеряли США?
Ответ: Около 12 единиц бомбардировщиков. Кроме того, было повреждено свыше 10 воздушных судов и свыше 100 летчиков попали в плен.
Вопрос: Почему советской авиации удалось взять верх над самолетами США в ходе битвы над рекой Ялуцзян?
Ответ: Эксперты видят две главные причины победы СССР. Первая – врага атаковали новейшие на тот момент истребители Миг-15, вторая – советские самолеты использовали тактику “атаки сходу”, наши истребители обрушились на противника сверху, расстреляв бомбардировщики в пикировании.