test

Общество

Названы три главных проблемы дистанционного обучения

19 октября 2020, 17:50
19 октября 2020, 17:50 — Общественная служба новостей — ОСН

Дистанционное обучение школьников, как бы не сопротивлялось сообщество педагогов и родителей, становится данностью. Сегодня уже предлагают ввести стандарты дистанта, обязательные для школ. Чем это чревато и почему ученикам начальных классов противопоказана такая форма обучения Общественной службе новостей рассказал председатель  Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь», эксперт КС НКО Александр Леонтович.

«Строить всех в одну шеренгу не очень хорошо, тем более в сфере образования. Я бы говорил все-таки о рекомендациях, а не жестких стандартах», − отметил Александр Леонтович.

Сегодня перед дистанционным образованием стоят три проблемы, которые необходима решать. Первая – технологическая (оборудование и связь), вторая − как переложить методики очного обучения на дистант, третья − психолого-педагогическая, то есть как мотивировать детей, создать им комфортную среду. До сих пор у нас в стране широко обсуждался только первый, технологический момент.

«Предполагалось, что снабдив детей и педагогов нормальными компьютерами,  все пойдет само собой. Но дистант − совершенно другая технология образовательной работы и этому учителей надо учить. Массовое обучение педагогов дистанционным технологиям не проводилось даже с началом пандемии. Необходима разработка рекомендаций с участием и методистов, и психологов, и управленцев. Думаю, это должны быть не стандарты, а рекомендации, на основе которых должны быть дистанционные же программы повышения квалификации и массовое обучение учителей этим методикам», − рассказал педагог.

Дистанционное обучение неизбежно, считает специалист. В разумном объеме и соответствующего качества дистанционные курсы просто необходимы. Но лишь частично и начиная с 5 класса. Для учеников начальных классов они неэффективны.

«С 1 по 5 класс детям не рекомендовано дистанционное обучение. Мы пробовали проводить подобные занятия, но эффективность низкая. У школьников начальных классов ограничены целеустремленности и усидчивость, им сложно заниматься самостоятельно», − поделился опытом Лентович.

Да, дистант − это доступ к дополнителным ресурсам и новым преподавателям, но тут важно соблюдать правильный баланс. Социализационная среда школы все равно должна оставаться, убежден специалист.

«Все, что связано с установлением ценностей, социализацией, воспитанием − это практически не подается освоению в дистанционном режиме. Должна оставаться внутренняя среда школы, а вещи, связанные с предметным обучением частично могут выноситься в дистант», − пояснил педагог.

Например, изучение среднеквадратичной функции по математике или изучение расположения провинций в Китае по географии вполне может быть дистанционным. А обсуждение, дискуссии, дебаты по этим же темам должны обсуждаться только в очном формате.

Ранее в профсоюзе учителей заявили, что дети и педагоги не готовы к дистанционному обучению.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!