Общество

Артем Габрелянов рассказал о причинах провала фильма «Майор Гром: Чумной доктор» в России

22 июля 2021, 12:49
Фото: Kinopoisk
22 июля 2021, 12:49 — Общественная служба новостей — ОСН

Снятый в Петербурге кинокомикс «Майор Гром: Чумной Доктор» вошёл в число самых популярных фильмов на Netflix. О причинах кассового провала фильма в России и его популярности за рубежом, в эфире Общественной службы новостей рассказал продюсер и сценарист первого российского кинокомикса «Майор Гром: Чумной доктор» Артем Габрелянов.

Почему фильм оценили на иностранном рынке, а не на российском?

– Я бы не сказал, что его не оценили в России. Люди, которые посмотрели фильм, получили исключительно положительные эмоции. До многих он просто не дошел. Не было такого, что люди сходили и разгромили его плохими оценками. У фильма хорошие рецензии, просто не получилось донести до большой аудитории информацию о том, что фильм появился. Сумма, выплаченная компанией Netflix, это рекорд для российского рынка.  Я надеюсь, что это повысит планку для закупки следующих проектов. Ребята купили фильм за достаточно большую сумму, выпустили его на весь мир, он держался 10 дней на первом месте по просмотрам. Это говорит о том, что русская киноиндустрия может делать фильмы, которые будут отлично смотреть за рубежом.

На какой рынок был сделан акцент изначально?

– Мы хотели сделать интересную историю в жанре кинокомикса, потому что наш комикс выходит 10 лет, было решено экранизировать самый читаемый. Мы – дети поколения 90-х, которые насмотрелись боевиков про полицию и напарников. Все это мы переработали и сделали что-то новое. Конечно, мы впитали в себя западную культуру. Потому что в России фильмы про «плохих» полицейских не снимали.

Было ли разочарование из-за того, что изначально не получилось добиться успеха в России?

– Это были эмоциональные качели. Мы выпустили фильм, был предпоказ, рецензии. Все критики очень тепло приняли его. Через несколько дней фильм вышел в прокат, появились очень низкие цифры, мы были расстроены. После проката началась волна фанатской любви и поддержки. Люди выкладывали в социальные сети призывы о том, чтобы народ поддержал «Майора Грома». Фильм не собрал нужную сумму для того, чтобы окупиться, мы снова расстроились. Во время проката мы уже продали фильм, но не могли об этом говорить, потому что были контрактные обязательства. Когда он вышел на Netflix, началась вторая волна популярности. Мы сейчас на подъеме.

Как создавался интерьер?

– Мы решили сделать необычный Санкт-Петербург. Не такой, как мы видим в открытках и по телевизору, а мифический и имперский. Мы использовали исторические здания, а внутри строили свои помещения, которые были не такими типичными для российских кинолент. Нам удалось создать новый образ города. Мы даже специально возили с собой фонарные столбы, это придавало фантазийность.

Много ли было графики?

– В основном, рисовались взрывы, но практически весь огонь был живым. Мы дорисовывали, но актеры и каскадеры были реальными. Мы хотели уйти в сторону американского Санкт-Петербурга, добавить больше вывесок, столиков.

Почему именно комиксы?

– Я с детства любил читать комиксы и интересовался ими. После получения первого высшего образования захотел выучиться на режиссера. Меня не приняли, но я решил, что все равно буду рассказывать свои истории. Мы встретились с художником и придумали журнал комиксов. В Москве у нас 4 комикс-магазина, мы развиваемся. Сегодня этот жанр перестает быть уделом подростков. Есть множество интересных комиксов на современные взрослые темы. Это просто еще один формат рассказа историй.

Снимать кино по комиксам сложнее, чем по книге?

– Нам было легче, потому что мы сами создатели этого комикса. Мы сами знали, как лучше подать героев, знали, какие ошибки были при создании комикса, поэтому нам было проще. У нас все получилось в консенсусе.

Есть ли в комиксе намеки на реальную жизнь?

– Конечно. Это отражение той действительности, которая была в 2012 году. Это все еще актуальная тема для России. За время некоторые персонажи устарели, другие приобрели свой смысл, но мы все еще цепляемся за прообразы. Например, Сергей Разумовский – основатель социальной сети «Вместе», естественно, сделан по образу и подобию Павла Дурова. Это классный образ, молодой парень, который сам создал социальную сеть. Также мы взяли основную проблематику фильма – социальное неравенство. Это не уникальная проблема для России. Во всем мире, когда люди смотрят фильм, их очень сильно цепляет эта тема. Поэтому фильм настолько стал популярен во всем мире.

Подробнее интервью Артема Габрелянова смотрите на видео: