test

Общество

«Взрывные» стрелки от Lamel, сети иноагентов Avon и Oriflame: как косметические бренды бьют по целостности России?

8 ноября 2022, 11:30
8 ноября 2022, 11:30 — Общественная служба новостей — ОСН

Британский бренд Lamel, который широко представлен в России, в своих социальных сетях на аудиторию почти 75 000 человек запостил фотографии трагедии на Крымском мосту и призвал подписчиков вдохновиться этим образом для создания «взрывных» стрелок. После этого инцидента сотни людей начали «атаковать» аккаунты сети косметических магазинов «Золотое яблоко» с требованием убрать враждебно настроенный бренд с полок магазинов. И это сработало. За несколько часов реализация продуктов Lamel была остановлена. Вот только присутствие бренда на территории РФ не было прекращено полностью: на всех маркетплейсах и в своих социальных сетях он все еще спокойно продается.

Этот кейс стал показательным для всех нас. Общество реагирует на такую пропаганду отрицательно, но государство продолжает молчать. А в нынешней ситуации пора уже вводить законодательные меры не только к физическим лицам, но и к компаниям, которые выступают против интересов России.

Например, на территории нашей страны все еще функционируют несколько крупных иностранных сетевых компаний, такие как Oriflame и Avon, чьи лидеры активно собирают деньги на поддержку ВСУ. И стоит только зайти в сообщества представителей Avon или Oriflame в регионах Украины и других странах, которые активно пропагандируют ненависть к нашей стране, вопрос о том, чему они учат своих консультантов (в том числе и русских), больше не возникает. Особый упор идет на женщин, которые боятся за своих мужей, братьев и сыновей: им дают инструкции, как уклоняться от мобилизации, и попутно настраивают против государства.

Lamel

Британский бренд декоративной косметики, основанный в 2012 году в Лондоне. Основной концепцией марки стала высококачественная косметика по доступной цене. Также продукция бренда не тестировалась на животных и выступала за бережное отношение к природе.

Компания имеет интересные корни, ведь основан он украинской предпринимательницей Натальей Яроменко. Это объясняет ту скандальную серию сториз с «днем хлопка» после ЧП на Крымском мосту, из-за которой многие сети косметических магазинов убрали продукцию Lamel со своих полок и из интернет-магазинов. Хотя его еще можно встретить на отечественных маркетплейсах. Таким образом, несмотря на волнение российской общественности, системного подхода по отмене «британского» бренда так и не случилось.

Oriflame

В 2010 году Иран закрыл офис Oriflame из-за подозрения сотрудников компании в связях с иностранными спецслужбами. Компания и не скрывает свою связь с шведскими подразделениями министерства обороны и разведорганах (Brannstrom Magnus,Johan Rosenberg, Palmquist Boerje Mats). Но причем тут Россия?

Во времена президентства Барака Обамы его администрация выступила с инициативой «цветной» революции в России. Плацдармом для подготовки оппозиции была выбрана Швеция, как нейтральная территория, на тот момент не входившая в НАТО, но на которую у США были свои рычаги давления. Формальным поводом для проведения подготовки стал съезд консультантов шведской сетевой компании Oriflame по обучению продажам. В ходе мероприятия было проведено обучение способам стимулирования массовых протестных настроений в соцсетях на основе программ АНБ и ЦРУ США. Из консультантов и оппозиции сделали простых марионеток в руках США для подрыва суверенитета и безопасности России.

Avon

Американская компания прямых продаж, чья штаб-квартира располагается в Лондоне. Их обучение консультантов тоже не раз подвергалось сомнению. Ведь бенефициаром Avon является американский фонд Cerberus Capital Management (активы на 55 млрд. долларов), который владеет предприятиями по производству оружия.

Смотря на вырисовывающуюся картину на рынке, становится ясно, что нашему государству необходим механизм по проверке и запрету деятельности на территории страны компаний, которые открыто поддерживают ВСУ и работают с населением в попытках внести противоречия в общественный порядок. Стоит отметить, что подобные меры пресечения уже существуют в России, но пока касаются только физических лиц, которым присваивают статус иноагента, что влечет за собой в ряде случаев даже уголовную ответственность!

Влияние компаний на ситуацию куда более масштабно, но по-прежнему не несет за собой никакой ответственности, несмотря на возмущение общественности. Сейчас настал критический момент, когда общество и государство должно выработать единую систему проверки деятельности компаний-иноагентов, чтобы обрубать ее на корню. Потребитель в этой ситуации не пострадает: на рынке достаточно порядочных европейских, корейских и российских брендов, которые предлагают товары даже лучшего качества, не проводя кампании против нашей страны.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!