test

Общество

Мошенники под видом маркетплейса Wildberries списывают деньги с карт пользователей

3 ноября 2022, 14:25
3 ноября 2022, 14:25 — Общественная служба новостей — ОСН

Пользователи, совершающие покупки через площадку Wildberries столкнулись с новыми видами мошенничества и кражей денег с банковских карт. Об этом сообщили «Известия».

Одна из пострадавших поделилась своей историей. Она рассказала, что заметила пропажу почти 200 тысяч рублей в мобильном приложении банка. Посмотрев историю, девушка увидела списания, которые длились в течение двух часов и совершались маленькими переводами в 1 и чуть более тысяч рублей. Получателем значился «wildberries Podol’sk».

Девушка растерялась, но все же обратилась в банк, где ей сообщили. что подтверждение на списание сумм было получено, что еще сильнее ее удивило. По ее словам, в последнее время она ничего не покупала на маркетплейсе. Пообщавшись с представителями WB, ей сказали, чтобы она обратилась в полицию.

Эксперты, которых опросили «Известия», предположили, что девушка могла случайно раскрыть данные карты, чем и воспользовались злоумышленники. Она привязала карту к площадке, после чего через нее прошли фиктивные платежи в пользу сторонней организации, которая прикрылась именем маркетплейса.

Позже, в разговоре с РБК, компания Wildberries заявила о несоответствии действительности заявлений о том, что их клиенты подвергаются атаке мошенников. Внутренняя проверка маркетплейса показала, что банковская карта жертвы была привязана при помощи 3ds и SMS-верификации через свой банк. В компании утверждают, что операция была санкционирована самим пользователем.

Компания не первый раз оказывается в центре скандала. Так, продавцы российского маркетплейса Wildberries ранее пожаловались на проблемы при выведении денег за продажу своих товаров. Проблемы у продавцов стали возникать, после введения компанией новой системы расчетов.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!