test

Общество

Общественный деятель и журналист Воронова о нападках на образ Павлика Морозова: Это идеологическая фальшивка

6 сентября 2022, 21:37
6 сентября 2022, 21:37 — Общественная служба новостей — ОСН

Герои ушедших времен часто забываются, а порой «благодаря» злым языкам легко превращаются в антигероев, и даже злодеев. Многие знают историю о Павлике Морозове понаслышке. А в последние годы принимают на веру популярную трактовку — он сдал своего отца и на деле является предателем, а не героем. Недавняя публикация в Российской Газете следует во многом данному тренду. Статья стала очередным поводом для общественной дискуссии насчет пересмотра некоторых страниц нашей истории.

Член Общественной палаты Российской Федерации, член Научного Совета РВИО и член Союза журналистов РФ Ольга Воронова в интервью для Общественной службы новостей прокомментировала скандальную публикацию. Она также рассказала, как исправить ошибки недавнего прошлого, чтобы прошлое давнее по-прежнему служило примером для подрастающего поколения.

— Поймет ли нынешнее молодое поколение важность подвигов героев тех времен, как объяснить им это, как объяснить, что такое герой, спаситель Родины? В недавней статье Российской Газеты, можно сказать, дискредитировано имя Павлика Морозова. Как  разобраться, где правда?

— На мой взгляд политическая спекуляция с Морозовым была использована как идеологический и информационный снаряд на протяжении нескольких десятилетий. Очевидно, что это идеологическая фальшивка. В православной традиции есть такое понятие, как невинно убиенный отрок. А их было двое — зверски замученных ребенка — Павлик и его младший брат Федя. За них наша церковь должна молиться. Их убили ближайшие родственники его отца. А вся вина его состояла лишь в том, что он подтвердил показания матери.

Отец его был средоточием всех пороков, звероподобный, человек жесточайшего нрава, он избивал до полусмерти и их мать и их самих. Павлик не достиг правового возраста, однако я считаю, что он защищал и свою мать и своих братьев в многодетной семье от запредельной жестокости их отца, которого и отцом-то не назовешь.

Достоевский когда-то писал, что ни одна слезинка замученного ребенка не стоит всей мировой гармонии.

Я призываю всех, кто всуе упоминает имя этого по-настоящему героического мальчика, хотя бы на Википедии прочитать о судьбе этого героя.

blockquote

Несколько лет назад на Первом канале вышел замечательный документальный фильм, созданный нашими кинематографистами «Дети третьего рейха», где авторы фильма провели интервью с детьми, внуками и правнуками нацистских лидеров. Среди них был и начальник концлагеря, на совести которого тысячи невинных жертв. Большинство из этих детей просто проклинали своих отцов.

— Как очистить образы юных героев Советского времени от грязи, нанесенной на них либералами, очернившими советское наследие и героев советской эпохи?

— Как долго пробивали мы коридоры нашей нынешней памяти к образам пионеров-героев!  Детям тяжело следовать образу 90-летнего дедушки – Героя Великой Отечественной войны. Им проще следовать примеру их сверстников и ровесников. И каждый раз, отмечая 9 мая, мы говорили, что, чествуя ветеранов, нельзя забывать и юных героев.

Я написала песню «Маленькие герои самой большой войны» на музыку моего коллеги по военно-историческому обществу Александра Трушина. Эта песня прозвучала на открытии первого в РФ мемориала сынам полка. Он был открыт 1 июня в день защиты детей в городе-герое Курске.

Памятник очень трогательный и одновременно героический. Этот мальчик, снявший сапоги, которые ему не по росту, стоит в плащ-палатке и пилотке.  Там же в Курске открыт первый в нашей стране музей «Юные защитники Родины». Это патриотическая инициатива российского военно-исторического общества.

Нужно возвращать имена юных героев, их портреты в наши школы. Потому что наше поколенияе воспитывалось на примере Лени Голикова, Марата Казея, Зины Портновой, Володи Дубинина. Наши пионерские отряды носили их имена. И вдруг, когда рухнул Советский Союз, их имена были преданы забвению. А когда все-таки удавалось пробиться к совести новых руководителей на местах, наших учителей, которые вырастали вне нашей общей исторической традиции, то в школах появлялись стенды с героями с вымаранным на их груди пионерским галстуком.

Сейчас снова и снова мы должны возвращаться к этому и понимать, что более 400 000 детей и подростков принимали участие в Великой Отечественной войне на фронтах и в партизанских отрядах.

blockquote

В этом году в Рязанской области, которую я представлю в Общественной палате мы выступили с инициативой внести роман «Молодая Гвардия» в школьную программу. Пока в региональном компоненте, но в будущем я надеюсь и по всей России. Эта книга должна вернуться в духовный багаж молодого поколения. После распада СССР три главных катехизиса были вычеркнуты из школьной программы — это «Молодая Гвардия», «Повесть о Настоящем человеке» и «Как закалялась сталь».

— Тогда примерами для молодежи были пионеры-герои, члены подпольных комсомольских организаций боровшихся с немецко-фашистскими захватчиками в годы ВОВ , участники комсомольских строек, восстановивших и развивавших страну. Кто может стать для них примером сейчас? 

— Дети и молодежь нуждаются в новых героях. Важно создать новый общий национальный пантеон ,причем общий как для России, так и для героев Донбасса. Чтобы наши дети знали, кто такие Моторола и Гиви — легендарные комбаты Донбасса, молодой, но уже полковник Владимир Жога, погибший, защищая детей. Должны знать и о Дарье Дугиной. Ее уже называют Зоей Космодемьянской нашего времени. Эта Светлая личность оставила о себе самую добрую память.

Она не просто юный мыслитель, перспективный ученый, великолепно унаследовавшая от своего отца любовь к гуманитарными наукам. То, как геройски она проявляла себя на Донбассе сохраняется в памяти всех людей, кто ее знал. Я как человек 10 раз побывавший на Донбассе, причем не после 24 февраля, а задолго до этого, могу сказать, что у нас общее поле памяти, общее воспитание молодого поколения и Даша побывала в крепости смерти — Азовстали.

blockquote

Она одной из первых сделала репортаж оттуда. Совершенно бесстрашная девочка и наследница юных молоды героев нашего времени. На вчерашнем заседании научного совета российского Военно-исторического общества, членом которого я являюсь, обсуждался вопрос об увековечении ее памяти. О ней нужно писать стихи и песни, создавать фильмы. Наша молодежь нуждается в таких героях и не только тех, кто погибает на поле брани, защищая Россию, защищая Донбасс, но и тех, кто борется против адского зла, неонацизма, расизма, сектантства — всей этой кровавой смеси, которая стала сутью идеологии современного укронацизма. Как писал Горький, настало время нужды в героическом.

— Русофобия достигла своего апогея. Обществу давно внушили, что все советское — это ужасно, в мире происходит отмена русской культуры, переписывание истории. Уже дошло до уничтожения российских памятников и мемориалов в Европе, разрушаемых потомками нацистов, для которых Россия это исконный враг. Многие в России переметнулись на сторону Запада, уехали из страны. Не за горами русские погромы, как это остановить? Как создать правильное будущее для наших детей?

— Когда-то, будучи на Донбассе в 2018 году мне довелось познакомиться с программой патриотического воспитания детей и молодежи, подписанной еще первым главой ДНР, героем ДНР, замечательным человеком Александром Захарченко. Я была поражена насколько это была глубокая, умная, продуманная программа. Стратегия, ориентированная на будущее. У нас подобных документов тогда не было и можно было брать пример, как лидеры Донбасса, героически работали с детьми и молодежью, и до сих пор этот опыт для нашей страны остается уникальным. Неслучайно в доктрине «Русский Донбасс», в обсуждении которой я имела честь участвовать в январе прошлого года, была замечательная финальная фраза «Будущее Донбасса – вместе с Россией». Донбасс является экспериментальной площадкой нашего общего русского будущего. В том числе идей воспитания и молодежи.

Спецоперация стала величайшим воспитателем и организатором значительной части наших детей и молодежи. В особенности для тех, в чьих семьях укоренены другие ценности и традиции. Общаясь со студентами, я тестирую их на отношение к украинскому неонацизму, роли коллективного Запада в санкционной политике против России, в глобальной информационной войне против России. Меня удивило, что все дети сегодня интересуются темами из политического блока. Им важно разобраться какие причины обусловлены необходимость спецоперации, что такое Минские соглашения и кто действительно виновен в их провале, и какую роль играет Великобритания в поддержке нынешнего укрофашисткого режима.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!