test

Общество

IT-эксперт Мокеев рассказал, как россиян обманывают при ремонте смартфонов

25 июля 2022, 03:22
25 июля 2022, 03:22 — Общественная служба новостей — ОСН

Эксперт в сфере IT-технологий, автор и основатель техноблога Pochinka blog Никита Мокеев рассказал, как в некоторых сервисных центрах по ремонту смартфонов обманывают клиентов.

В интервью радио Sputnik Мокеев отметил, что нельзя доверять сервисное обслуживание телефона первой попавшейся мастерской. По его словам, владельца смартфона можно обмануть, как при диагностике, так и при устранении неисправностей.

«Самые яркие ребята в плане обмана — это выездные сервисы. Там, наверное, около 90 процентов — это мошенничество», — подчеркнул эксперт.

Мокеев объяснил схему, которая чаще всего используется в таких ситуациях: приезжает мастер, разбирает телефон и говорит, что необходимо сделать ремонт за 10-30 тысяч рублей и затем ставит клиента перед выбором, или он платит, или мастер отказывается собирать смартфон обратно.

Кроме того, он рассказал, что с мошенничеством можно столкнуться и в тех сервисах, куда гаджеты нужно приносить самостоятельно.

Здесь же чаще всего встречается уловка, как предложение заменить комплектующие, когда в этом нет необходимости. Так, клиент оплачивает детали и услугу, а сотрудник на деле выполняет вовсе иную работу.

«Например, человеку плохо слышно, и он приходит с этой проблемой в сервис. Ему говорят, что надо за пять-семь тысяч рублей заменить микросхему и динамик. Человек соглашается и отдает телефон. А на самом деле они устраняют проблему, почистив сетку динамика. Щеточкой прошлись, и все», — резюмировал Мокеев.

Как сообщала ранее Общественная служба новостей, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина РФ Ольга Дайнеко дала несколько советов, как не попасться на уловки мошенников.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!