test

Культура

Режиссёр Бортко назвал пародию на «Родину-мать» работой «пятой колонны»

19 апреля 2022, 18:15
Владимир Бортко
Владимир Бортко. Фото: коллаж ОСН
19 апреля 2022, 18:15 — Общественная служба новостей — ОСН

Скульптура, высмеивающая монумент «Родина-мать» – это проявление действий «пятой колонны», которая существует в российском обществе и стремится наносить вред общему делу. Такое мнение Общественной службе новостей высказал режиссёр, экс-депутат Госдумы РФ Владимир Бортко.

В рамках проекта «Арт-Москва», была продемонстрирована работа скульптора и перформансиста Олега Кулика «Большая мать». В работе зрители увидели попытку в гротескной форме обыграть скульптуру Евгения Вучетича «Родина-мать зовёт!». Скульптура для выставки, одобренной Минкультуры РФ и Депкультуры Москвы, предоставлена галереей современного искусства Frolov Gallery.

Бортко прямо указал на вредительский характер скульптуры Кулика:

«Когда говорят, что у нас есть «пятая колонна», да, конечно она есть. Причём она даже не структурирована, она просто существует в разных своих ипостасях и как может вредит общему делу. Вот это – проявление именно этой тенденции».

Появление пародии на «Родину-мать» вызвало широкий резонанс в российском обществе. Особенно болезненным сатирическое обыгрывание символов, связанных с победой в Великой Отечественной войне, стало на фоне боевых действий на Украине.

Поэтому депутат Госдумы Яна Лантратова обратилась в Минкультуры с предложением создать общественные художественные советы. По предложению депутата в такой совет должны войти деятели культуры, которых выберут граждане России. И такая структура не должна быть государственной.

Корреспондент Общественной службы новостей поинтересовался у Бортко: согласится ли он принять участие в таком худсовете, если на него падёт выбор народа? Режиссёр идею Лантратовой поддержал:

«Можно подумать. Если я нужен, то почему бы и нет. Тем более, что я достаточно разумный человек, чтобы отличать провокации от творчества».

Напомним, скульптура Кулика не только в гротескной форме обыгрывает творчество Вучетича. Названием своей работы московский перформансист делает отсылку к древним культам женского божества Великой Матери, которые требовали кровавых жертвоприношений. В более поздние времена этому же образу поклонялись в виде Кибелы, Астарты и Кали. К этим образам сегодня делают явные отсылки в пропагандистских роликах представители нацистского режима Украины.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!