test

Общество

Автор проекта «20 идей по развитию России» предложил новую модель трудоустройства российских подростков

10 марта 2022, 13:57
10 марта 2022, 13:57 — Общественная служба новостей — ОСН

Автор стратегического проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов представил на суд общественности новый раздел, посвященный решению серьезной социальной проблемы, связанной с трудоустройством отечественных подростков.

В этот раз автор «20 идей» акцентирует внимание граждан и экспертов на высоком уровне безработицы, фиксируемой среди молодежи. В частности, согласно статистическим данным, которые приводит Дмитрий Давыдов, в настоящее время в России уровень нетрудоустроенной молодежи в возрасте 18-29 лет составляет 16%. Автор отмечает, что, к сожалению, российский показатель превышает аналогичные данные Швейцарии, Великобритании и Новой Зеландии.

Анализируя проблему, Дмитрий Давыдов выделяет два существенных фактора, которые, по его мнению, оказывают серьезное влияние на постоянный рост молодежной безработицы.

Так, многие выпускники профессиональных училищ и техникумов не идут работать по той специальности, которую они получили в учебном заведении. Получается, что вчерашние студенты колледжа либо вообще не могут устроиться на работу по своему профессиональному профилю, либо, что справедливо для 38,3% выпускников, сознательно меняют сферу деятельности.

В результате, согласно статистическим данным, на которые опирается Дмитрий Давыдов, в 2016 году уровень безработицы среди молодых людей, получивших среднее специальное образование, равнялся 11,7%, что в количественном выражении составило 320 200 человек!

Автор проекта «20 идей по развитию России» обращает внимание на очевидный, по его мнению, факт, что «для сотен тысяч молодых россиян средне-специальное образование не приносит практической пользы».

Руководитель Департамента образовательных проектов Группы компаний «Евразийский деловой Клуб», директор Международного фонда «Содружество», кандидат технических наук Лариса Шеина в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей поддержала справедливость вывода Дмитрия Давыдова и отметила, что зачастую, подросток принимает решение о поступлении в техникум исходя из соображений географической доступности учебного заведения или наличия бюджетных места. Эксперт также отметила, что в настоящее время многие родители хотят избежать психологического стресса, связанного со сдачей ЕГЭ, и поэтому направляют своих детей на обучение в ближайший колледж.

К чему может привести вышеуказанный подход?

Ответ очевиден, и он содержится в соответствующем параграфе «20 идей» – ситуативное отношение к выбору среднего специального учебного заведения трансформируется в существенный деструктивный фактор, который оказывает серьезное воздействие на рост безработицы среди отечественной молодежи.

Для решения указанной проблемы Дмитрий Давыдов предлагает воспользоваться наиболее успешными практиками, которые реализуются в настоящее время в ряде зарубежных стран.

Как отмечает автор проекта, на территории европейских государств получила широкое распространение система, так называемого, дуального образования, предполагающая совмещение обучения и трудовой деятельности. В этой ситуации учащийся среднего специального учебного заведения параллельно начинает свою профессиональную деятельность на конкретном производственном предприятии. В результате, молодой человек не только приобретает знания, предусмотренные соответствующей образовательной программой, но и нарабатывает специальные навыки, заключает контракт с работодателем и получает за свой труд заработную плату.

В контексте данного вопроса Дмитрий Давыдов сообщает, что в настоящее время в Швейцарии, Германии, Австрии, Дании, Норвегии от 30% до 70% студентов средних специальных заведений, участвующих в системе дуального образования, состоят в трудовых отношениях с работодателем.

В частности, система, внедренная в Новой Зеландии, предполагает специальную компенсацию для предпринимателя, нанимающий молодого человека, возраст которого составляет от 15 до 24 лет.  В соответствии с законодательством, для получения указанного пособия работодатель должен неукоснительно соблюдать ряд базовых условий: выдавать заработную плату в размере не ниже установленного минимального уровня; открывать только новую вакансию, не предусматривающую намеренного увольнения прежнего работника; сохранять за стажером рабочее место.

Важно, что в рамках системы дуального образования государственные структуры Новой Зеландии через специальные образовательные программы финансируют стоимость профессионального обучения и помогают работодателю найти подходящих кандидатов. Получается, что указанная модель позволяет бизнес-структурам экономить значительные средства и реализовывать кадровую политику.

Большинство экспертов, опрошенных Общественной службой новостей положительно отнеслись к предложениям, изложенным в проекте «20 идей по развитию России».

Так, доцент кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии Московского городского университета, кандидат педагогических наук Юлия Челышева считает, что модели дуального образования должны быть апробированы в качестве пилотных проектов в отдельных регионах или в конкретных экономических отраслях. По мнению специалиста, в настоящее время очень важно реализовывать на территории нашей страны проекты, направленные на повышение эффективности среднего специального образования, которое по ряду причин, остается вне общественного внимания.

Экс-заведующий лабораторией физики Политехнического Музея, преподаватель физики и инженерного творчества Алексей Иванченко полагает, что 15-летнему подростку пора приступать к социальной жизни, познавать навыки профессии, а также воспитывать в себе чувство социальной ответственности.

Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016», учитель химии Евгений Ковалев выделил сразу два позитивных момента, присутствующие в проекте Дмитрия Давыдова.

Во-первых, по мнению эксперта, выпускник колледжа получит возможность плавного и безболезненного вхождения в экономическую систему. Он сможет на практике проверить свою склонность к выбираемой профессии. Произойдет естественный профессиональный отбор.

Во-вторых, молодой человек получит собственный легальный источник дохода, станет независимым от родителей и приобретет психологическую уверенность, присущую взрослым людям.

Таким образом, рекомендации автора проекта «20 идей по развитию России» позволят не только решить серьезную проблему, связанную с молодежной безработицей, но и внести существенный вклад в процесс национального экономического развития.

Вместе с тем, реализация предложений Дмитрия Давыдова возможна только в случае широкой общественной поддержки и практического содействия со стороны органов государственной власти.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!