test

Общество

Светлана Радионова идет на мировые рекорды по штрафам

1 ноября 2021, 19:00
1 ноября 2021, 19:00 — Общественная служба новостей — ОСН

Глава Росприроднадзора Светлана Радионова на хорошем счету в правительстве, ведь ее ведомство стало заметным источником бюджетных доходов. Проблема в том, что, попадая в федеральный бюджет, деньги растворяются и на восстановление природы от ущерба, экопроекты и цели глобальной повестки России в области ESG не идут. Благие экологические намерения превращаются в самоцель – пополнить казну, ну и сугубо личные корыстные истории тех, кто этот бюджет пополняет.

За разлив 20 тыс. дизельного топлива вследствие аварийного разрушения резервуара Радионова через суд взыскала с «Норильского никеля» в феврале текущего года 146 млрд рублей. Это самый большой штраф в истории штрафов за загрязнение окружающей среды.

Давайте сравним эту цифру с каким-нибудь похожим случаем, например, со штрафом в 5,9 млрд долларов Бритиш Петролеум за разлив 5 млн баррелей нефти при аварии на буровой платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года, крупнейший штраф в истории нефтедобычи. Переведем 5 млн баррелей в тонны – это примерно 685 тыс. тонн нефти. То есть за одну разлитую тонну нефти Бритиш Петролеум заставили выплатить 8,6 тыс. долларов.

Переведя в кейсе Норникеля рубли в доллары и поделив на пролитое получаем сумму штрафа на тонну дизеля – 98,5 тыс. долларов за тонну. Таким образом, Светлана Радионова взыскала с «Норильского никеля» в 11,5 раз большую сумму за тонну разлитой жидкости, чем взыскали США с Бритиш Петролеум. Не слабо, да?

Но аппетит приходит во время еды. Так, 7 августа при загрузке танкера в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) из-за разрушения гидрокомпенсатора наливного устройства в море вылилась нефть. КТК оценил разлив в 12 тонн. Росприроднадзор насчитал 384 тонны по разнице счетчиков на берегу и через 5 километров трубопровода на танкере.

Проведя те же арифметические операции получаем 168,6 тыс. долларов за тонну разлитой нефти. «Всего лишь» в 19,6 раза больше, чем взыскали с Бритиш Петролеум.

Зададимся вопросом куда идут рекордные штрафы Радионовой. Согласно действующему законодательству, штрафы должны перечислять в федеральный и региональные бюджеты в зависимости от собственности объекта природы, которому причинен ущерб. По идее уходящие в государственные бюджеты штрафы должны идти на восстановление ущерба от аварий и новые экологические программы, помогающие в благом деле сохранения природы.

В суровой реальности, все выглядит иначе. Согласно решению Арбитражного суда Красноярского края по Делу №А33-27273/2020, в доход федерального бюджета было взыскано 145 492 562 907 рублей, а в доход «муниципального образования – город Норильск» всего 684 904 320 рублей, как было написано «…в счет возмещения вреда почвам как объекту охраны окружающей природной среды…». Никаких далее поползновений со стороны Росприроднадзора или Минприроды каким-то образом проконтролировать целевое расходование этих гигантских средств в публичном поле не отмечено. Совершенно нет никаких механизмов общественного контроля расходования этих средств на цели сохранения природы. Наоборот, всякие общественники и псевдоэкологи раскручивают государство и крупные компании на проекты типа «Чистая Арктика» где мало работы, но много пиара на внешнюю аудиторию. Особенно важным в этом конкретно проекте являются поездки со звездами в левиафановскую Териберку, ставшую в одночасье туристическим кластером.

Получается, виновный платит трижды: когда платит штраф в бюджет, когда за свой счет, естественно, ликвидирует аварию и проводит рекультивационные или очистные мероприятия и когда оплачивает различные сомнительные PR-мероприятия.

Сейчас, Росприроднадзор по той же схеме активно взялся за Лукойл. Их разлив в Коми не сходит со страниц СМИ и Интернета который месяц. Компания заплатила штраф не препираясь, но кадавру все мало.

Вернемся к аварии на КТК. Уточним, откуда взялась цифра разлива в 384 тонны – это разница между показаниями счетчика на берегу и официальной цифрой загрузки нефти в танкер. Дедвейт танкера 169 тыс. тонн, для оценки возьмем, что к моменту аварии он был загружен наполовину – на 85 тыс. тонн. Согласно ГОСТ 2676-86 погрешность измерения потока нефти составляет 0,5%. Тупо делим 384 тонны на 85 тыс. тонн и получаем 0,45% расхождения между реально загруженным на танкер объемом нефти и измерением счетчиков. Со времен фараонов ошибка в пределах погрешности измерения приборов ошибкой не считается, это вам любой рептилоид с Нибиру подтвердит.

Официально-неформальный рупор Росприроднадзора в Телеграме недавно раскрыл протокол РПН о расследовании аварии на КТК и сообщил, что было собрано около 40 тонн нефти с поверхности моря, остальное куда-то «испарилось или осело на дно». При том, что ни испарения, ни «оседания» никакой экспертизой подтверждено не было. Более того, этого всего просто не могло произойти за два дня, т.к. через два дня после аварии на место лично прилетал губернатор Кондратьев и вместе с телевидением убедился, что берег чистый, море чистое.

Значит, что из предъявленных 384 тонн, реально нашли только 40,6 тонн, т.е. менее 15% озвученного. Таким образом, была дезавуирована правильность расчетов РПН при выставлении штрафа, сумма как минимум должна быть меньше в шесть раз! Методики, которыми пользуется ведомство, отстали от жизни – были приняты десятилетия назад. За это время как оборудование, так и технологии ушли далеко вперед.

Но Светлана Радионова руководствуется не законами природы, здравым смыслом и интересами государства. Что же ей двигает?

По распространяемым завистниками слухам, за свои заслуги в делах оштрафовывания, Светлана Радионова метит на место вице-премьера Виктории Абрамченко или, на худой конец, на место главы Минприроды Александра Козлова. Вполне возможно, о генеральских погонах сногсшибательная блондинка мечтала еще во время пребывания в Ростехнадзоре, где тогдашний глава службы Алексей Алешин сначала лишил ее кураторства нефтегазового комплекса, а потом счел за лучшее отправить на повышение руководить Росприроднадзором, лишь бы избавиться.

Для достижения своих целей все средства хороши и непомерные штрафы и активный PR, в последнее время просто зашкаливающий, достаточно посмотреть на последние посты в Инстаграме главы РПН или интервью, раздаваемые направо и налево деловым и ни очень СМИ. А это стоит серьезных денег. На одних заявлениях о создании рейтингов экологической безопасности среди лидеров промышленности или важности устойчивого развития в области экологии и гринвошинге далеко не уедешь. Для чего рейтинги понятно, местами в нем потом будут активно торговать на бирже ESG-повестки.

Знаете, о чем мечтает Светлана Радионова? – увеличить штрафы для юридических лиц в десятки раз, о чем она неоднократно заявляла в своих интервью. Пусть надзорные органы США и других прогнивших западных демократий скрежещут зубами от зависти – штрафы для предприятий России будут не в 20 раз больше, чем для Бритиш Петролеум, а в 100 раз, 200 раз больше, пока не сбудется главная мечта Радионовой: «Для меня идеальная сумма штрафа – ноль». Действительно, покойников не оштрафуешь.

Вы подумали, что тут автор перебрал? Ничуть, вот кусок из интервью Радионовой ТАСС 9 августа:

— Вы выступили за закрытие Московского коксогазового завода (Москокс) в Видном по итогам проверки, направили в суд обращение. Получили ли уже какой-то ответ?

— В Видном на видном месте… Мы не можем требовать закрыть предприятие, закон не дает нам такую возможность. Мы приостанавливаем работу части оборудования этого завода. Суд нам отказал и вернул протоколы. Мы направили заново. Ждем решения суда. Снятие части оборудования действительно может привести к тому, что предприятие будет лишено возможности в полном объеме работать.

То есть Радионова готова закрыть предприятие, чтобы очистить воздух в Видном. Пусть люди лишатся работы, а страна нужной продукции, лишь бы восторжествовал чистый воздух. Так сейчас «зеленые» на Западе уничтожают топливные отрасли, основу нашей цивилизации.

В России сегодня среди веществ, за выброс которых штрафуют, метан – газ, который добывает Газпром, и который выделяется при разложении растений в болотах, «болотный газ». Но болото нельзя оштрафовать, а Газпром – можно.

Всех, кто топит печи, разводит костры можно штрафовать за выбросы золы, сажи, угарного газа. А главное – впереди штрафы за выбросы СО2, который выбрасывает все живое на свете, все двигатели на ископаемом топливе, все электростанции на угле и газе, живые люди при дыхании. В Европе промышленники уже останавливают предприятия из-за огромных налогов на выбросы СО2.

Так что наверняка будет Светлана Радионова вице-премьером, как на деле доказавшая способность пополнять бюджет любыми способами, подорвать экономику России ради пополнения бюджета и выполнения любых, даже самых абсурдных, норм.

Кстати, по закону штраф предусмотрен и за выброс этилового спирта: если вы случайно разбили бутылку водки, вы тем самым нарушили природоохранное законодательство.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!