test

Общество

Провальное обновление: Авиаэксперт Лукашевич о судьбе Су-75 и новых технологиях

17 сентября 2021, 16:10
17 сентября 2021, 16:10 — Общественная служба новостей — ОСН

Отечественный самолёт Су-75 повторит судьбу своего предшественника Су-57 — компании предстоит сперва найти спонсора ля его производства, а затем несколько лет потратить на испытания. Такое мнение Общественной службе новостей высказал эксперт по военной авиации Вадим Лукашевич.

Военный эксперт рассказал, что история с представлением Су-75 на Международном авиационно-космическом салоне напомнила ему, как презентовали Су-57.

Самолёт летает уже несколько лет, но до сих пор формально ни один самолёт в войска не поступил

blockquote

«Пока, по большому счёту, чего-то конкретного, кроме концепта нет. От концепта до первого лётного образца при хорошем финансировании нужно два-три года. А для поступления в войска — ещё два-четыре года. Посмотрите на Су-57! Самолёт летает уже несколько лет, но до сих пор формально ни один самолёт в войска не поступил. Во-вторых, проект ориентирован на зарубежного заказчика. Это его представление на МАКС, чётко говорило о том, что это делалось не для наших ВВС. У меня сложилось впечатление, что проект, несмотря на свой интерес, продемонстрировал нехватку денег. Это видно по тому, как мы закупаем самолёты: это нужно делать сотнями в год. По Су-57 как было? Сперва договорились о 20 образцах, потом порядка 70 самолётов на сколько-то лет рассчитанных», — заметил он.

При этом, говорит эксперт, у самолёта действительно были заявлены шикарные характеристики, которые могут сделать его самолётом переходным к шестому поколению истребителей.

Денег нет. Именно поэтому его и представляют заказчикам, которые могли бы оплатить разработку

blockquote

«Там проговорено, что можно заменить носовую часть — убрать кабину пилота, поставить блок оборудования и это будет беспилотник с теми же параметрами. А беспилотники такого класса и уровня — ближе к шестому поколению. Но денег нет. Именно поэтому его и представляют заказчикам, которые могли бы оплатить разработку. Ведь и Су-57 мы пытались делать совместно с Индией, но они вышли из проекта. Индусы взяли бы на себя финансовую сторону вопроса, поскольку помощи в проектировании они не могут оказать. Сейчас, думаю, такой же подход хотят реализовать на новом самолёте. С одной стороны, самолёт должен поступить в войска, но, с другой, денег не хватает», — признался он.

Недавно Марк Эпископос в своей статье для The National Interest рассказал о российском истребителе Су-75 Checkmate. По мнению журналиста, невысокая цена позволит ему в будущем обойти иностранных производителей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!