test

Эксклюзив

Эксперт «Швабе» по ИТС: В РФ одна из лучших систем обеспечения безопасности на дорогах

12 декабря 2023, 14:25
Фото: Общественная служба новостей
12 декабря 2023, 14:25 — Общественная служба новостей — ОСН

В эфир Общественной службы новостей вышла передача «Честно говоря», посвященная развитию интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в России и роли холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех в реализации и обслуживании этого проекта.

С 2018 года дочерняя компания холдинга «Швабе-Москва» реализует масштабный проект по обеспечению работы ИТС в Москве. За это время система подтвердила свою эффективность, увеличила пропускную способность транспорта и повысила безопасность дорожного движения.

Кроме того, предприятием холдинга внедрена и расширяется ИТС в Твери – до конца 2025 года в городе планируется оборудовать десятки «умных перекрестков», оснащенных современным оборудованием.

Гостем программы стал заместитель директора «Швабе-Москва» по строительству, эксплуатации и развитию интеллектуальных транспортных систем (ИТС) Иван Морданов. Эксперт рассказал ведущему Максиму Трусову о компетенциях холдинга по проектированию, реализации и эксплуатации ИТС на базе оборудования отечественного производства.

— Хочется понять, что такое интеллектуальная транспортная система, как она работает и для чего вообще нужна?

ИТС нужна для управления дорожным движением и для повышения безопасности на дорогах. В систему входят светофоры, камеры, датчики, метеостанции и другое оборудование, которое включено в единую сеть и управляется программным обеспечением.

Светофоры, в том числе производства Уральского оптико-механического завода им. Э. С. Яламова холдинга «Швабе», синхронизированы между собой и работают в автоматическом режиме. Они способны давать приоритет на дороге общественному транспорту, благодаря чему тот вовремя приезжает на остановку.

Помимо светофоров существует множество других подсистем, которые работают в рамках ИТС. Например, система метеомониторинга точно может спрогнозировать, когда будет снегопад, и за счет этого заблаговременно дать сигнал к выходу снегоуборочной техники.

А камеры, в свою очередь, следят за тем, что происходит на дорогах и фиксируют нарушения правил дорожного движения.

— В контексте Ростеха не могу не спросить про российские технологии. Как много их участвуют в ИТС?

— Когда в России только начали внедрять интеллектуальные транспортные системы, было протестировано множество зарубежных решений. Стало ясно, что практически все иностранное оборудование нужно адаптировать под наши условия, в частности, температурные. Чтобы решить эти задачи российские предприятия стали предлагать свои технологические решения и оборудование. Сегодня в систему внедрена большая часть техники отечественного производства, в том числе от холдинга «Швабе». Также в ИТС применяется российское программное обеспечение.

Используемые отечественные решения положительно зарекомендовали себя на всей территории страны.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!