test

Эксклюзив

Нилов рассказал, как найти управу на УК, обманывающие граждан

18 октября 2023, 15:28
Фото: Пресс-служба ЛДПР
18 октября 2023, 15:28 — Общественная служба новостей — ОСН

Проблема работы жилищно-коммунальных служб одна из самых острых в нашей стране. Жалобы на управляющие компании, космические счета в платежках и разделения долгов между жильцами поступают довольно часто.
Иногда доходит до предела. Так, например, накануне в подмосковном Щелково сотрудница УК намеренно переехала местную жительницу на автомобиле.

Пострадавшая вместе с соседями пришла к зданию УК, чтобы пожаловаться на работу жилищников. Сотрудники организации проигнорировали пикет и попытались покинуть здание через черный ход.
Одна из сотрудниц на премиальной ауди после блокировки автомобиля сбила одну из протестующих и дважды ее переехала.
Что удивительно, после происшествия сотрудница УК вышла из автомобиля и начала куда-то звонить.

Председатель комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей объяснил, как нужно добиваться своего в общении с сотрудниками УК и почему до сих пор происходят такие инциденты.

«ТСЖ является структурой, которая работает за деньги жителей»

blockquote

«Во-первых, нам надо отходить от советской практики, когда в головах у ответственных лиц, работающих в управляющей компании, в ТСЖ сидит принцип деятельности, как у кассирши в Гастрономе. Я веду себя как хочу, вас много, я одна», — указал он.

Нилов напомнил, что ТСЖ является структурой, которая работает за деньги жителей. Он уточнил, что людей туда нанимают и с них должны спрашивать.

«А если эти работники ТСЖ начинают халтурить, химичить, воровать, то их нужно бить по рукам и сажать в тюрьму. То же самое с управляющими компаниями. Это тоже поставщики соответствующих услуг — жилищно-коммунальных услуг за деньги жильцов. Это то же самое, если вы приходите в парикмахерскую, получаете услуги, платите за это, или привозите автомобиль в сервис или на автомойку», — пояснил депутат.

Собеседник издания считает вопиющими случаи подобного поведения членов ЖКХ и управляющих компаний и не исключает, что они скорее всего взяли за основу советский менталитет. При этом, по мнению Нилова, в стране все же остались нормальные ТСЖ, которые выполняют свои обязанности, следят и борются за свою репутацию.

«Они находятся постоянно в диалоге с домом, следят за порядком, а есть ворье. Мы недавно предложили закрепить обязанность раз в полгода проводить полный аудит деятельности подобных организаций. У нас для этого есть структура Жилинспекция, есть органы Прокуратуры, судебные инстанции и помимо этого большое количество депутатов разного уровня», — напомнил он.

Ярослав Нилов уверен, что качество решения данного вопроса во многом зависит от активной гражданской позиции.

«У меня в подъезде горели лампочки, которые должны гореть»

blockquote

«В Москве, я знаю, как реагируют на электронные жалобы жильцов. Выстроена соответствующая система, поэтому не надо молчать. Надо жаловаться, надо требовать. Когда я жил в Подмосковье, у меня ЖЭК находился в моем же доме и я заходил туда несколько раз в неделю. Зато у меня в подъезде горели лампочки, которые должны гореть и по всем правилам, за которые мы платим деньги, у нас проводили регулярную уборку, которую должны проводить и все необходимые работы», — указал он.

Депутат заверил, что, если, например, возникают проблемы с горячей водой, нужно брать главного инженера, сантехника, открывать подвал и проверять, почему вода не поступает.

По его мнению, жильцы могут контролировать работу коммунальных служб и тогда они начнут работать эффективнее.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!