test

Экономика

Автоэксперт Моржаретто: Автомобили подорожают на 30% к концу 2023 года

16 октября 2023, 12:05
16 октября 2023, 12:05 — Общественная служба новостей — ОСН

С августа 2023 года в России наблюдается значительное подорожание автомобилей. Это связано как с падением курса рубля, так и с повышением утильсбора. В результате рост цен на авто за прошедший год составил десятки процентов. Все это — на фоне антироссийских санкций и ухода западных компаний.

Как заметил автоэксперт Игорь Моржаретто, сегодня россияне могут без особых проблем покупать западные иномарки по параллельному импорту, однако это обойдется им в круглую сумму. Подробнее о том, насколько подорожали машины за 2023 год, а также какие автомобили сегодня дороже всего содержать, эксперт рассказал Общественной службе новостей.

«Были бы деньги».

blockquote

«По параллельному импорту можно купить все, что угодно. Просто автомобили, пришедшие сюда по параллельному импорту — это, как правило, дорогие автомобили. Дешёвых сюда никто не везёт, потому что это не выгодно. В принципе, можно купить все, что вы хотите. Были бы деньги, что называется», — указал он.

Как бы то ни было, основную часть авторынка в России сейчас занимают китайские производители, которые выпускают машины как под китайскими марками, так и под российскими названиями. Небольшую долю имеет и отечественный АвтоВАЗ.

С января 2023 года по октябрь автомобили в РФ подорожали на 23-25%, указал Моржаретто. К концу года рост цен в годовом исчислении составит 30%, добавил он. Подорожание также коснулось и рынка обслуживания автомобилей.

«По немцам есть позиции, по которым наблюдается рост стоимости комплектующих на 60%».

blockquote

«Сильнее всего подорожали в обслуживании автомобили немецкой премиальной тройки. А так, в принципе, все подражали. Просто по немцам есть позиции, по которым наблюдается рост стоимости комплектующих на 60%. По другим маркам тоже рост, но поменьше», — сообщил эксперт.

Проблемы встречаются и в обслуживании китайских и отечественных автомобилей, однако тут их «несравнимо меньше», заметил собеседник издания. Основные трудности, связанные с ремонтом «китайцев», затрагивают марки автомобилей, ввезенные из Поднебесной по параллельному импорту. Что касается массовых китайских авто, то с их техобслуживанием особых проблем не возникает, заключил он.

Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Игорь Моржаретто объяснил, как будут штрафовать за превышение средней скорости.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!