test

Популярное

Юрист рассказал, как пациентам вести себя при домогательствах со стороны медиков

10 октября 2023, 19:24
10 октября 2023, 19:24 — Общественная служба новостей — ОСН

Медицинские сотрудники одной из пермских горклиник могли изнасиловать пациентку, предварительно введя ей усыпляющий лекарственный препарат. Об этом заявила сама предполагаемая потерпевшая, 34-летняя жительница Перми.

О произошедшем известно только с ее слов. Женщина рассказывает, что в середине сентября попала в больницу с обострением панкреатита. Ее прооперировали и подключили к аппарату ИВЛ в отделении реанимации. Будучи привязанной к койке, она слышала, как двое мужчин – их должностей она не знает – обсуждают намерения по вступлению с ней в интимную связь.

Вечером к пациентке якобы пришла медсестра и ввела в капельницу неизвестный препарат, после чего она «вырубилась», а на утро обнаружила лужи на постели, синяки на руках и вырванный катетер. Заявление в полицию пермячка подала только сейчас. Сделать это сразу она побоялась из страха, что ей снова введут «какой-то укол».

Как отметил заслуженный юрист РФ Иван Соловьев, за изнасилование пациентки в бессознательном состоянии, медработники могут получить от 4 до 10 лет тюремного заключения. Однако сначала необходимо выяснить – а было ли это на самом деле. Подробнее об этом, а также о том, что делать пациентам, столкнувшимся с домогательствами со стороны медработников, эксперт рассказал Общественной службе новостей.

Слово на слово

Соловьев отметил, что дело женщины из Перми – это «ее слово на слово медицины», и в нем возникает очень много вопросов, в том числе касающихся физического состояния самой пациентки. Так, медицинское учреждение, вполне вероятно, будет настаивать на том, что потерпевшей просто привиделись все события из-за ее состояния после операции. Однако, если описанное пермячкой действительно имело место и это будет доказано – то, с учетом сговора с медсестрой, наказаниям и увольнениям могут подвергнуть не только виновных медработников, но и всех причастных к работе клиники вплоть до начальника регионального департамента здравоохранения.

 «По прошествии почти 4 недель, экспертиза, конечно, ничего не покажет».

blockquote

«Конечно, нужно было бы проводить экспертизу. Но я не очень себе представляю, что эта экспертиза может показать, если это произошло в середине сентября. Единственный вариант – если она в результате произошедшего забеременела. Тогда можно будет безошибочно установить лицо, которое явилось причиной этого состояния. Но сейчас, по прошествии почти 4 недель, экспертиза, конечно, ничего не покажет. Можно было бы найти простыни, где она увидела какие-то лужи, но, скорее всего, их уже нигде нет. Поэтому, собственно, не будет и предмета для исследования у экспертов», — отметил юрист.

Он отметил, что в полиции предполагаемую пострадавшую наверняка предупредили об ответственности за ложный донос, поэтому она, по всей видимости, полностью уверена в своих словах.

«Доказательства должны отвечать принципу достоверности и достаточности».

blockquote

Тем не менее, в рамках следствия женщину нужно будет тщательно проверить: выяснить, есть ли у нее какие-то обиды на указанную ей клинику, опросить коллег и знакомых о наличии у нее склонности к сочинению и так далее, указал собеседник издания. Такие резонансные обвинения также могут быть способом привлечь к себе внимание, добавил он, а значит нужно понять, могли ли у пациентки быть на то причины.

«Надо здесь провести объективную проверку и попытаться найти какие-то следы, найти подтверждение того, что она говорит. И доказательства должны отвечать принципу достоверности и достаточности. Без этого никак не получится, — указал Соловьев. — Ее заявление – это гром среди ясного неба. Это очень серьёзное обвинение. Но как это доказывать по прошествии 4 недель, честно говоря, мне, как бывшему следователю, не совсем понятно. Только если, конечно, кто-то не признается, или если кто-то, кто это видел, добровольно не скажет, что да, это имело место».

Что делать при домогательствах

Соловьев заметил – если слова пермячки правдивы, то ее следует похвалить за то, что она рассказала об этом случае. Молчание в ситуациях, связанных с сексуальными домогательствами и насилием, лишь дает преступнику ощущение безнаказанности и влечет за собой появление новых жертв, пояснил собеседник издания.

О том, как себя вести человеку, который столкнулся с домогательствами, в том числе в больнице, юрист говорит:

«Включите запись, чтобы попытаться все это зафиксировать».

blockquote

«Самое главное – попытаться сообщить об этом. Сейчас, как правило, людям оставляют мобильные телефоны. Если есть телефон, включите запись, чтобы попытаться все это зафиксировать, хотя бы аудио. Потом позвонить ближайшим родственникам, позвонить в полицию, все сообщить. Это очень важно, от скорости очень многое зависит».

В случае, если насильник уже совершил преступный акт, нужно попытаться сохранить его биологические следы, чтобы следствие имело весомые доказательства.

«Не спровоцировать насильника на ещё более жёсткие действия».

blockquote

«Следует вести себя таким образом, чтобы не спровоцировать насильника на ещё более жёсткие действия. То есть, если человек начинает говорить, “сейчас мне станет легче, и я тебя засужу, всем расскажу” – этого делать не надо. Это может привести к тому, что преступник от отчаяния предпримет какие-то действия, которые будут направлены, в том числе, и на причинение смерти потерпевшему»,— добавил Соловьев.

Нужно соблюдать эти правила и по возможности «не молчать», предавать случаи домогательств и насилия огласке, чтобы наказать виновных, заключил он.

Ранее в разговоре с ОСН юрист Иван Соловьев сообщил, что недовольные пациенты не смогут посадить хирурга Хайдарова.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!