test

Эксклюзив

Смирнов: За посадку самолета в поле могут наказать руководство авиакомпании

26 сентября 2023, 18:33
26 сентября 2023, 18:33 — Общественная служба новостей — ОСН

Экстренная посадка самолета авиакомпании «Уральские авиалинии» в поле под Новосибирском произошла из-за ошибки пилотов. Об этом сообщает Telegram-канал Mash со ссылкой на предварительные отчеты комиссии Росавиации, расследующей произошедшее.

Напомним, что посадка воздушного судна в поле произошла 12 сентября после того, как самолет, летевший из Сочи в Омск, заходя на второй круг перед посадкой в месте назначения, вдруг сменил курс и отправился в Новосибирск.

По данным Mash, перед посадкой пилоты выпустили шасси, что вызвало поломку «зеленой» гидросистемы. Тогда они решили уйти на второй круг и перевели кран, отвечающий за шасси, в положение уборки. Шасси при этом не убралось, что отображалось на табло, однако пилоты этого не заметили, поскольку ориентировались на положение крана, а после приняли решение лететь до Новосибирска. Именно из-за выпущенного шасси самолету и не хватило топлива, чтобы долететь до резервного аэродрома.

Как считает президент фонда содействия развитию гражданской авиации, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов, инцидент с самолетом Airbus A320 создал «любопытную ситуацию», в которой одни и те же люди – пилоты – заслуживают как наказания за несоблюдение правил, так и награды за проявленный при посадке профессионализм. Подробнее об этом он рассказал Общественной службе новостей.

Смирнов подчеркнул – комиссия Росавиации еще не делала официальных заявлений, а значит и виноватых в произошедшем выделить пока нельзя. Тем не менее, уже имеющиеся данные подтверждают, что, по всей видимости, сажать самолет в поле действительно пришлось из-за ошибки пилотов.

«Нельзя с такими отказами летать вообще».

blockquote

«На мой профессиональный взгляд это, если не головотяпство, то какая-то профессиональная наивность. У них на борту серьезный отказ техники. Да садись ты на ближайший аэродром, потому что этот серьезный отказ может, пока ты будешь чесать репу и еще куда-то лететь, вылиться в нечто еще более серьезное, — заявил эксперт. — И они приняли непрофессиональное решение – лететь дальше. Да нельзя с такими отказами летать вообще, надо скорее садиться, выяснять причины и ремонтировать эту технику».

Собеседник издания объяснил, что полет с выпущенными шасси увеличивает расход топлива в два-три раза. Возможно, судну бы и хватило керосина, чтобы долететь до Новосибирска, однако из-за поломки «зеленой» гидросистемы, как раз и отвечающей за выпуск и уборку шасси, этого не произошло.

«С одной стороны они заслуживают наказания за нарушение общепринятых правил, с другой стороны, они достойны награждения».

blockquote

«А дальше они действовали профессионально. Они так мягко посадили самолет и так благополучно организовали высадку всех пассажиров, проводники своевременно надули аварийные трапы и так далее, что все там прошло отлично. Вот там пилоты и экипаж показали свое профессиональное мастерство, — сказал эксперт. — Любопытный случай. С одной стороны они заслуживают наказания за нарушение общепринятых правил, с другой стороны, они достойны награждения за то, что спасли жизни 170 человек».

При всем этом самолет мог спокойно сесть в Омске, никаких препятствий для этого не было, отметил эксперт. Он указал, что длина посадочной полосы на омском аэродроме составляет два с половиной километра, а пробег самолета Airbus A320, даже с учетом отказа «зеленой» гидросистемы, составил бы не более полутора километров.

Однако во всей этой ситуации есть еще один фактор, до конца разобраться в котором сможет только комиссия Росавиации, добавил Смирнов. Речь идет о том, что некоторые авиакомпании предписывают своим экипажам при поломке садиться только на те аэродромы, на которых присутствуют бригады по техническому обслуживанию. В Омске такой бригады не было.

«Это в авиации недопустимо».

blockquote

«Вот это и есть главный двигатель того, что [пилоты] стремились в Новосибирск – там есть бригада, там самолет сделают и их не накажут. А если они сядут в Омске их лишат премии или вообще уволят за то, что они сели без бригады, самолет простаивает. Вот это расследует комиссия. — указал собеседник издания. — Когда авиакомпания ставит погоню за доходами выше безопасности полетов – это в авиации недопустимо при любой экономике, будь то рыночная или еще какая-то. Безопасность полетов – прежде всего».

По словам Смирнова, если комиссия выяснит, что причиной смены курса самолета действительно было распоряжение или предписание начальства, то за произошедшее накажут как пилотов, так и руководство авиакомпании.

Ранее в разговоре с ОСН авиаэксперт Олег Смирнов назвал главную загадку посадки самолета Сочи-Омск в поле.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!