test

Общество

Рисковая ситуация: Авиаэксперт Смирнов о состоянии гражданских самолетов в РФ

12 сентября 2023, 16:09
Фото: wikimedia commons / A.Katranzhi, CC BY-SA 2.0
12 сентября 2023, 16:09 — Общественная служба новостей — ОСН

Гражданский самолет авиакомпании «Уральские авиалинии», летевший рейсом Сочи-Омск, совершил экстренную посадку в чистом поле у села Убинское примерно в 200 километрах от Новосибирска. К счастью, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Одной из версий того, почему судно пришлось сажать на голую землю, является отказ гидросистемы, сообщает источник РЕН-ТВ.

В причинах произошедшего разберется комиссия Росавиации. Она уже приступила к расследованию. А учитывая, что черный ящик самолета поврежден не был, результаты появятся в скором времени.

Выяснение причин особенно важно, учитывая, что после решения ИКАО исключить Россию из организации почти вся гражданская авиация в РФ находится в рискованной ситуации. Об этом в разговоре с Общественной службой новостей сообщил президент фонда содействия развитию гражданской авиации, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

Как указал эксперт, комиссия Росавиации выяснит, как обеспечивалась летная годность самолета «Уральских авиалиний» – а ему уже 20 лет – а также определит, проводились ли вовремя ремонтные работы, какие запчасти менялись и были ли новые комплектующие сертифицированы. Что касается возможной причины случившегося – отказа гидросистемы, управляющей многими элементами самолета – то это крайне редкое явление, заметил Смирнов. Тем более, что в таком случае должна была сработать аварийная гидросистема.

«У нас все Боинги и Аирбасы в рискованной ситуации».

blockquote

«Это очень важно – разобраться. Потому что у нас все Боинги и Аирбасы в рискованной ситуации. Все наши министры предыдущие, правительство, опирались на постулат, что Запад нам поможет. Вот он и помог, — сказал Смирнов. — И эта ситуация сейчас очень злободневная, потому что те сотни самолетов Боингов и Аирбасов, которые у нас остались, требуют, естественно, как и любая техника, постоянного обслуживания, замены запчастей, комплектующих. А их поставка нам прекратилась».

Так, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в этом году не поставляла в Россию запчасти для самолетов производства компаний Boeing и Airbus. Собственно, именно поэтому многие страны, включая всю Европу, и закрыли свое небо для российских самолетов – ИКАО пометила их как летательные аппараты, которые не гарантируют безопасности.

«Сейчас в этом вопросе у нас наблюдается много упрощений: замена непонятными запчастями, не сертифицированными производителями».

blockquote

«Надо отдать должное Ространснадзору, который внимательно следит за этим делом. Это строго надзорная организация, которая следит за всеми видами транспорта, включая гражданскую авиацию. И он видит, что сейчас в этом вопросе у нас наблюдается много упрощений: замена непонятными запчастями, не сертифицированными производителями. И тем самым это вносит дополнительные риски в полеты и Боингов, и Аирбасов. И я думаю, что на замечания Ространснадзора надо соответствующим образом оперативно реагировать и принимать профилактические меры», — заключил собеседник издания.

Ранее в разговоре с ОСН бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов назвал главную загадку посадки самолета Сочи-Омск в поле.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!