test

Общество

Учителя рассказали о главных проблемах дистанционного обучения

5 октября 2020, 15:15
5 октября 2020, 15:15 — Общественная служба новостей — ОСН

Школы не готовы к переходу на дистанционной обучение. Об основных проблемах «удаленки» Общественной службе новостей рассказал председатель независимого профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Ранее появилась информация о возможном переводе детей на дистанционное обучение. И хотя Минпросвещения не пришел к окончательному решению, родители и педагоги уже изрядно напуганы.

«К дистанционному обучению не готовы ни учителя, ни родители, ни дети. Во-первых, мешают технические проблемы. Значительное количество детей даже в Москве не обладает необходимой техникой и условиями для учебы. Во-вторых, проблемы организационно-финансовые. Работа на “удаленке” сложнее, тяжелее и никак дополнительно финансироваться не будут, это очевидно. Не понятна методическая и психологическая сторона», − перечислил основные проблемы учитель.

Именно по этим причинам педагоги надеются, что переход на дистанционное обучение не состоится. Даже если государство обеспечит сотням тысяч детей планшетами, чтобы в них были камеры и хороший звук, это не решит проблемы.

«Возникает следующий вопрос: кто обеспечит детей отдельной комнатой, в которой он сможет полноценно заниматься, усваивать уроки. А также решить проблему с родителями, которых на “удаленку” никто не отправлял. Уже сейчас дети 2 недели будут болтаться на каникулах без присмотра родителей. Как они дальше будут учиться, если родители на работе?» − задался вопросами Всеволод Луховицкий.

А вот учителям работу облегчить можно, считает педагог. Например, заключая с ними соглашения за дополнительную оплату. Также необходимо поддержать учителей техникой и обеспечить работу в зуме.

Кроме того, в отличие от детей, не все учителя уходят на «удаленку». Многие педагоги даже в отсутствие учеников вынуждены приезжать на работу в школу и подвергаться риску заражения.

Беспокоит преподавателей и ухудшение материального положение. Ведь дистанционная работа может лишить их надбавок.

«Теоретически педагоги не должны были бы ничего лишаться. Но, безусловно, директора и муниципалитеты будут пытаться всячески сэкономить. И этот вопрос должны бы решать федеральный власти, но он перекидывался на руководство школ. А директора решают этот вопрос по своему усмотрению и часто не в пользу педсостава», − посетовал учитель.

Ранее Общественная служба новостей сообщало об педагоге из Сахалина, пришедшей в школу с топором.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!