test

Эксклюзив

Автоюрист Славцов объяснил, как регистрировать электросамокаты и почему нужны ограничения с 12 лет

5 мая 2023, 17:14
5 мая 2023, 17:14 — Общественная служба новостей — ОСН

В России предлагают создать единую информационную систему, которая объединит владельцев электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Туда же компании кикшеринга будут направлять данные о клиентах и их маршрутах. Как будет работать система и какие еще меры необходимо ввести, в эфире Общественной службы новостей рассказал автоюрист Дмитрий Славнов.

Специалист отметил, что создание единой системы для СИМ не многим сложнее, чем реализация аналогичной базы по регистрации автомобилей.

«Владелец электросамоката посетит МФЦ, подаст все необходимые документы и поставит свое средство индивидуальной мобильности на учет. То есть получит номер и необходимые документы. Сделать это не сложно и займет 10-15 минут», — пояснил автоюрист.

Необходимость регистрации СИМ возникла давно. Электросамокаты, моноколеса и другие средства индивидуальной мобильности очень популярны у россиян. При этом не редки случаи, когда пилот СИМ сбивает людей или портит их вещи. Да и сами владельцы мобильного транспорта часто оказываются в травмпункте.

«На этой неделе опять сбили ребенка —девочку. Обычно пилот просто скрывается, а как его искать? Какой-то человек в черной футболке на блестящем самокате скрылся за углом — их сегодня тысячи. Но если бы у СИМ был свой номер как у машин, который можно запомнить и подать в розыск, то данный пилот отвечал бы за все действия, которые совершил. Столкнулся с пешеходом — извольте возместить ущерб жизни и здоровью, порвал какую-то дорогостоящую вещь — оплатите ее стоимость», — перечислил Дмитрий Славнов.

Но и эти меры, по мнению автоюриста, недостаточны. Тем более, что защищать следует не только пешеходов от пилотов СИМ, но и самих владельцев этих транспортных средств.

«Совместно с постановкой на учет нужно все-таки открывать категорию для данных пилотов. И установить возраст, когда можно управлять СИМ, хотя бы с 12 лет. Тогда у данных пилотов будет стимул: они сначала отучатся, получат категорию и им впоследствии не захочется ее лишаться. Их можно будет отстранить от управления средством индивидуального мобильности за нарушения. Это уже вопрос ответственности.

Кроме того, на курсах пилотов будут обучать собственной безопасности, потому что мы с вами прекрасно знаем, что можно получить серьезную черепно- мозговую травму, переломы. Вот для того, чтобы этого не было, стоит обязать их пройти курсы», — резюмировал специалист.

Напомним, что председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин уже поддержал предложение о регулировании порядка использования электросамокатов.

По мнению главы СК РФ, дополнительно можно обязать шеринговые компании ограничивать скорость СИМ. Это позволит избежать травм как у самих пилотов электросамокатов, так и у пешеходов, с которыми они могут столкнуться.

Ранее представитель кикшеринговой компании рассказал об истинных целях регистрации электросамокатов. Он отметил, что прокатные СИМ уже снабжены индивидуальным номером, по которому можно легко отследить, кто пользовался самокатом и каким маршрутом следовал. Вся эта информация хранится в базе данных компаний и извлекается по запросу ГИБДД.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!