test

Общество

Юрист Герасимов назвал страховку при покупке авиабилетов навязанной и бесполезной услугой

11 апреля 2023, 20:47
11 апреля 2023, 20:47 — Общественная служба новостей — ОСН

Авиаперевозчикам теперь придется отключить предустановленное согласие пассажиров на покупку страховки при приобретении билета. С данной инициативой выступила Служба по защите прав потребителей Центробанка. Новость в эфире Общественной службы новостей оценил эксперт Международной организации гражданской авиации, юрист Павел Герасимов.

О данной инициативе сообщил «Коммерсант» со ссылкой на текст протокола по итогам совещания с представителями перевозчиков, страховых компаний и специалистами Роспотребнадзора. Представители ЦБ отметили негативный информационный фон, связанный с предустановленным согласием пассажиров на страховку. Это создаёт риски заключения договора потребителями без его предварительного изучения.

«У нас есть обязательное страхование пассажиров в соответствии с законом, хоть оно и обладает небольшим покрытием —это около 3,5 млн. Кроме того на международные перелеты — страховое покрытие около 25 млн рублей. Это то, что обеспечивает наше законодательство и международные соглашения. А вот требование отменить страховку, без которой нельзя приобрести билет (которая является дополнительным страховым полисом) я всячески поддерживаю. Потому что это действительно навязанные услуги, непрозрачные и бесполезные.


Мой личный опыт помощи родственникам погибших жертв авиапроисшествий подсказывает, что страховые полисы, как правило, не востребованы, потому что на них не обращают внимания в силу закона, а потерпевшие о них не знают. Люди не знают своих прав, они нигде должным образом не были разъяснены. Поэтому я поддерживаю эту инициативу как снижение дополнительной финансовой нагрузки на пассажиров. Так же поддерживаю введение прозрачности страхового возмещения», — сказал юрист.

Специалист заявил о необходимости создания правовых норм, которые обязали бы страховые компании при наступлении страхового случая, приступить к страховому возмещению.

Ранее компанию «Аэрофлот» обвинили в дискриминации пассажиров. Общественники пожаловались, что авиаперевозчик допускал животных в салон самолета в качестве «эмоциональной поддержки»  только при переплетах в США.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!