test

Общество

Авиаэксперт Гусаров рассказал о состоянии российского авиапарка после введения санкций

26 января 2023, 15:26
Фото: «Гражданские самолеты Сухого»
26 января 2023, 15:26 — Общественная служба новостей — ОСН

Правительство РФ определило стоимость новых самолетов, собранных полностью из российских комплектующих. Superjet New обойдется в 2,256 млрд руб, а МС-21 и Ту-214 по 3,144 млрд руб. Таким образом, российский авиапром справился с санкциями, однако как обстоят дела с обслуживанием зарубежных самолетов, а также отечественных, но комплектующихся в том числе иностранными запчастями? Об этом Общественной службе новостей рассказал авиаэксперт Роман Гусаров.

«Если говорить о самолетах «Суперджет-100», то на сегодняшний день они летают, вопросы с комплектующими как-то решаются, все техническое обслуживание сконцентрировано исключительно на территории России, поэтому мы будем надеяться, что до выхода в серию его обновленной версии авиалайнеры будут обеспечены запчастями», — заявил эксперт.

blockquote

По его словам, 2022 год показал, что с задачей обслуживания SSJ-100 и снабжения комплектующими авиакомпании и производители более-менее справлялись. Что касается самолетов зарубежного производства, то пока по факту можно сказать, что российским авиакомпаниям удалось преодолеть те ограничения, которые были введены со стороны запада, и самолеты вроде Боингов и Эйрбасов обслуживаются в достаточных объемах.

«Технические центры в стране все остались, они сертифицированы, работают там те же специалисты на том же оборудовании, и обслуживаются самолеты на том же должном уровне. А вот запчасти, судя по всему, поступают по параллельному импорту. Конечно же, точных данных нет, каким образом они приходят, но то, что приходят, это очевидно, поскольку если бы этого не было, то уже бы большая часть самолетов встала из-за отсутствия запчастей. Но на сегодняшний день по факту 90 % парка авиакомпаний находится в исправном летном состоянии», — отметил Гусаров.

Эксперт отмечает, что в преодолении санкций необходимо было решить юридический вопрос: пришлось в короткие сроки перерегистрировать самолеты из зарубежных офшорных юрисдикций в российскую. Плюс идет процесс искоренения так называемой двойной регистрации, чтобы не было претензий со стороны международной организации гражданской авиации ИКАО к правовой основе их эксплуатации.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!