test

Происшествия

«Снят вопрос»: Что Голунов рассказал в суде о своем задержании

18 января 2021, 19:53
18 января 2021, 19:53 — Общественная служба новостей — ОСН

В Мосгорсуде продолжается суд над над бывшими полицейскими, обвиняемыми в попытке подбросить наркотики журналисту Ивану Голунову и его избиении. О восстановленной со слов журналиста хронологии событий, вопросах обвиняемых и позиции судьи расскажет Общественная служба новостей.

Повестка

Московский городской суд приступил к рассмотрению дела пятерых экс-полицейских УВД по ЗАО Москвы Игоря Ляховца, Максима Уметбаева, Романа Феофанова, Дениса Коновалова и Акбара Сергалиева 24 декабря. После неоднократно переносившихся заседаний, сегодня, 18 января, прокурор зачитала обвинение. Согласно ему, бывший полицейский Игорь Ляховец ради искусственного повышения показателей инициировал задержание журналиста Ивана Голунова, подбросив ему наркотики. Полицейских также обвиняют в применении насилия к Голунову.

Фото: stolica-s.su

Ляховец заявил в суде, что невиновен. Не признали вину Сергалиев, Феофанов и Уметбаев. Частично вину признал лишь Коновалов, сообщает Медиазона.

Задержание

По словам Голунова в суде, 6 июня 2019 года он вышел из коворкинга на встречу со знакомым, журналистом Ильей Васюниным, в 14:30. В какой-то момент сзади раздался крик «Стоять!». На журналиста бежали двое в гражданской одежде — Денис Коновалов и Роман Феофанов. Феофанов подбежал, заломил руку за спину.

Голунов также отметил, что при задержании его спросили, что он делал в Риге, «что за сходка была». Полицейские ждали понятых — первым пришел Сергей Кузнецов. Впоследствии Голунов отметил, что Ляховец был знаком с Кузнецовым — увидев понятого, он сказал: «Привет, Серега, ты что, болеешь что ли?». На вопрос, знакомы ли они, Ляховец ответил: «Ну нет, просто увидел человека в маске и спросил, здоров ли он».

Фото: vedomosti.ru

Голунова привезли в УВД по ЗАО, завели через запасной вход. Журналист говорил находящимся там другим сотрудникам, что задержавшие его полицейские отказываются сообщать о нем родственникам или связывать с адвокатом, но в ответ ему лишь отвечали, что он «насмотрелся американских фильмов».

Полицейские предупредили о досмотре и Голунов вновь сообщил, что ему нужен адвокат и что необходимо сообщить о задержании родным. В ответ ему заявили, что на этой стадии адвокат не положен. В ходе принудительного досмотра с Голунова сняли наручники, рюкзак поставили на угол стола, и какое-то время журналист не видел свою сумку. Акбар Сергалиев положил рюкзак на стол, открыл большое отделение, где Голунов увидел пакетик с желто-зелеными шариками и сразу сказал, что это не его. Когда Голунов вновь потребовал адвоката, Максим Уметбаев ударил его в висок.

На медосвидетельствовании, куда его увезли полицейские, Голунов сидел прямо под камерами и чувствовал себя там в безопасности. В попытках его увести, полицейские подняли его, начали давить, применять болезненные приемы. Феофанов зажал ему шею рукой и стал тащить, хотя Голунов пытался зацепиться хоть за что-то. В какой-то момент Голунов упал на лестницу — Сергалиев и Феофанов потащили его вниз. Он бился спиной о ступеньки, ударился левой частью головы о край ступеньки. Голунов говорит, что, возможно, в какой-то момент потерял сознание, потому что очнулся только лежа спиной на асфальте на улице перед выходом из кабинета медосвидетельствования. На груди у него стояла нога Феофанова.

Обыск

Приехав на обыск его дома, полицейские открыли дверь домофона ключом Голунова. Как отмечает журналист, на связке было около 12-15 ключей, а на двери было два замка, но сотрудник подозрительно быстро сориентировался и открыл дверь квартиры с первой или второй попытки.

Фото: tvk6.ru

Во время обыска Коновалов несколько раз выходил из квартиры, а в какой-то момент встал и прошел за шкаф, исчезнув из поля видимости Голунова. Через 10-15 секунд Коновалов вернулся из-за шкафа и еще через несколько минут предложил осмотреть пространство на шкафу. Там и нашли два пакета: в одном из них оказались серебряные весы, в другом лежали еще цветные пакетики.

Судебный процесс

В ходе судебного заседания, прокурор спросил у Голунова, занимался ли тот  распространением наркотических средств и привлекался ли к административной или уголовной ответственности за наркотики. На оба вопроса журналист ответил «нет, никогда». Адвокаты экс-полицейских по-очереди расспрашивали Голунова о подробностях того дня — во что он был одет, применяли ли лично их клиенты к нему насилие и видел ли он сам, как ему подбрасывали наркотики.

Фото: kommersant.ru

Ряд вопросов повторяется от одного обвиняемого к другому и судья снимал вопросы, которые не имеют отношения к делу или ответы на которые уже были озвучены ранее. «Ну рассказывал же он, что дал вам паспорт, говорить отказался без адвоката. Ну вы выходили куда-то, что ли?», — возмутился он на один из заданных вопросов.

— Слышали ли вы между сотрудниками разговоры, которые свидетельствовали о том, что в отношении вас фабрикуют дело?
— Снят вопрос.
— Помните ли вы, кто попросил меня принести наручники?
— Трижды отвечал, снят вопрос.

blockquote

Игорь Ляховец, руководивший всеми подсудимыми полицейскими, признал, что подготовил 120 вопросов. Среди них: какое у Голунова образование, в какой сфере он работает, есть ли у него другие источники дохода, где находится его рабочее место и какие у него взаимоотношения с родственниками, с матерью и братом. Судья снимал вопросы один за другим.

«Если вы думаете, что можете превратить процесс в фарс, то это не так. Может, не нужно злоупотреблять моим отношением доброжелательным и все-таки услышать мои призывы вернуться в русло рассматриваемых событий, к предмету заседания, или мы продолжим выяснять личность Голунова?», — высказался судья.

В ответ Ляховец пожаловался, что его и других полицейских обвинили незаконно. «В СМИ в 2019-м налили грязи, что мы подкинули наркотики, мы оказались здесь, и единственное, что у нас есть — это доказать обратное, что мы не такие плохие парни, которыми нас окрасили. И для того, чтобы это объяснить, мне нужно доказать, что товарищ Голунов не тот, кто за себя выдает, за журналиста-правдоруба, блин. И что действительно были основания полагать, что он занимается не тем совсем», — заявил он.

Судья на это ответил, что цель процесса для подсудимого — не опорочить Голунова, а опровергнуть предъявленное обвинение. На этом в суде объявлен перерыв до 20 января.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!