test

Экономика

В Госдуме рассказали, как рост стоимости перевозок увеличит цены в магазинах

15 января 2024, 14:16
15 января 2024, 14:16 — Общественная служба новостей — ОСН

Не исключен рост цен на перевозки в следующем году, что может вызвать подорожание товаров. Какие товары особенно зависимы от стоимости перевозки и как скажется тенденция на их стоимости, в интервью Общественной службе новостей объяснил член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин. По его словам, точные прогнозы на данный момент не сделать, так как нужно точно знать рост инфляции.

«Пока что у нас есть только предположения коллег из Центробанка на этот счет»

blockquote

«Пока что у нас есть только предположения коллег из Центробанка на этот счет, — отметил депутат. — Возможные причины роста цен на перевозки будут связаны с увеличением стоимости топлива, повышением тарифов на транспортные услуги или изменениями экономической ситуации в целом в стране. И, соответственно, повышение стоимости перевозок окажет влияние на различные товары».

По оценке Чаплина, в случае роста тарифов особенно пострадают предприниматели, чьи товары имеют долгое или сложное логистическое направление. Это, например, морепродукты из Владивостока в центральную часть России. Парламентарий отметил, что продукты питания, свежие овощи и фрукты, медицинские препараты, автомобили и электроника – это только некоторые из категорий товаров, которые могут быть особенно зависимы от стоимости перевозок.

Депутат напомнил, что цена на конечный товар формируется из разных компонентов, включая стоимость сырья и материалов, затраты на производство, налоги, маржу продавца и, конечно, стоимость транспортировки.

«Однако конечные цены на товары также зависят от других факторов, таких как конкуренция на рынке, предложение и спрос, налоги»

blockquote

«Подорожание перевозок может привести к повышению цен на товары, так как производители и поставщики будут вынуждены компенсировать увеличивающиеся издержки на логистику, — резюмировало он. — Однако конечные цены на товары также зависят от других факторов, таких как конкуренция на рынке, предложение и спрос, налоги».

За прошедший год многие отрасли бизнеса получили налоговые послабления, и при необходимости парламент продолжит разрабатывать новые меры поддержки, чтобы и поддержать предпринимателей, и не допустить резкого роста цен на товары, заверил Чаплин.

«Пока что паниковать не стоит, будем следить за экономической ситуацией в 2024 году», — заключил депутат.

В свою очередь, доцент кафедры финансово-экономического и бизнес-образования Государственного университета просвещения Игорь Продченко пояснил в интервью Общественной службе новостей, что цены на транспортные расходы вырастут в 2024-м году на 25 – 30%.

«Причинами такого роста являются следующие факторы: рост цен на дизельное и иные виды топлива; рост стоимости запасных частей; рост стоимости самих автомобилей, особенно европейских производителей, ввозимых по параллельному импорту», — заявил эксперт.

По словам собеседника издания, в 2022 году вырос утилизационный сбор на ввозимую из-за рубежа технику, что также, несомненно, повлияет на дальнейший рост стоимости транспортных перевозок.

«Также выросли зарплаты в сфере технического обслуживания машин, что удорожает обслуживание»

blockquote

«Кроме того, на рост цен окажут давление негативные тренды на рынке труда. Наблюдается дефицит водителей, работников складской инфраструктуры. Добавили давление на предложение труда мобилизация и уход определенной части водителей на контрактную службу в зону СВО. Также выросли зарплаты в сфере технического обслуживания машин, что удорожает обслуживание», — заметил эксперт.

Он отметил, что с уходом европейских производителей наблюдается дефицит транспорта, особенно магистральных тягачей.

«Однако эти факторы максимально повлияют на длинное плечо перевозок. На средние расстояния используют, в основном, автомобили ГАЗ, которые и дешевле, и нет проблем с запчастями и обслуживанием. Здесь рост цен будет, но не такой значительный. Доля транспортных расходов в цене на конечную продукцию зависит, в первую очередь, от вида продукции, и в среднем же по разным группам конечной продукции доля транспортных расходов не превышает 15-20%», — заключил Продченко.

Ранее депутат Госдумы Никита Чаплин предложил ввести еще один выходной в январе. Им должен стать день, выпадающий на Старый Новый год.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!