test

Общество

Глава Птицеводческого союза Бобылева обвинила торговые сети в росте цен на яйца

1 декабря 2023, 00:00
1 декабря 2023, 00:00 — Общественная служба новостей — ОСН

За неделю с 21 по 27 ноября цены на куриные яйца в России выросли на 4,4%. За неделю до этого рост составил 4,5%. Об этом стало известно из данных Росстата. С начала года яйца подорожали на 36,6%, а рост стоимости курятины при этом составил 30,2% за 2023 год.

Как сообщает генеральный директор Российского птицеводческого союза Галина Бобылева, текущий рост цен на яйца связан с тем, что сезонное повышение отпускных цен у производителей совпало с повышенным спросом. При этом в столь резком возрастании стоимости яиц виноваты торговые сети, заявила она. Подробнее об этом представитель отрасли рассказала Общественной службе новостей.

«У нас четыре месяца в текущем году отпускные цены были ниже уровня прошлого года».

blockquote

«Из года в год торговые сети во втором квартале резко снижают цены. И у нас четыре месяца в текущем году отпускные цены были ниже уровня прошлого года. В последующие пять месяцев они были на среднем уровне этих четырех месяцев текущего года. Да, после октября цены выросли. Наш сезонный рост цен совпал с повышенным спросом», — рассказала Бобылева.

Сезонное повышение отпускных цен во втором полугодии связано с необходимостью покрыть убытки, понесенные за летний период, когда торговые сети «неправомерно» скупают у производителей яйца по цене ниже себестоимости, утверждает собеседница издания. Птицеводам нужны средства для круглогодичного содержания куриц – обеспечения их кормом и комфортной температурой, в том числе в зимний период, добавила она.

Поэтому текущее резкое повышение розничных цен на яйца – это вина торговых сетей, заявила Галина Бобылева.

«Мы виним торговлю потому, что у нас в летний период птицеводческие предприятия из года в год работали себе в убыток».

blockquote

«В чем виноваты торговые сети – в том, что они многие годы не слышали производителей и в летний период скупали у них яйца ниже себестоимости, а также не заключали с производителями долгосрочных договоров, в которых мы хотели бы видеть заявку объёмов производства и цену, по которой они готовы покупать. Мы виним торговлю потому, что у нас в летний период птицеводческие предприятия из года в год работали себе в убыток», — пояснила она свою позицию.

По словам представительницы отрасли, заключение долгосрочных договоров между птицеводами и торговыми сетями позволило бы установить единую отпускную цену на яйца на определенный период – тогда производители не работали бы в убыток летом и не были бы вынуждены идти на повышение во втором полугодии. Некоторые птицефабрики сейчас как раз работают по таким договорам – их отпускные цены остаются на прежнем уровне. В свою очередь, производители, «которые сегодня на торгах», вынуждены торговать по ценам, которые диктуют торговые сети, сообщила представитель отрасли.

Ранее в разговоре с ОСН генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов сообщил, что в России вырос спрос на молоко и молочную продукцию.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!