Развитие космического туризма

социальный Проект

Космический туризм

Космический туризм — уникальное явление в деле исследования космоса, основоположником которого стала Россия. «Роскосмос» стал первой в мире организацией, которая успешно организовала официальные коммерческие полёты на орбиту в две тысячи первом году. 

Доставка непрофессиональных космонавтов на Международную космическую станцию осуществляется при помощи кораблей типа «Союз». Перед полётом участники экспедиции должны пройти специальное обучение и медицинскую комиссию, за чем пристально следят отечественные специалисты.

За двадцать два года Россия отправила во внеземное пространство девять человек. На сегодня российский сегмент МКС самый используемый в космическом туризме.

Успешная организация туристических полётов имела грандиозный резонанс во всём мире. Американские компании типа Space Adventure, SpaceX и NASA стали ориентироваться на опыт российских коллег. Сегодня Россия является ведущей страной в освоении космического пространства. Её наработки имеют беспрецедентный характер, что позволяет выводить освоение космоса на новую высоту.

Развитие космического туризма

Освоение космического пространства происходит стремительно, масштабы, которых удалось достичь человечеству в этой области знаний, грандиозны. XX век стал эпохой научного освоения космоса и изучения его особенностей и свойств. В новом столетии человеческие возможности сделали огромный рывок в покорении внеземной орбиты. Хотя первые идеи о том, чтобы сделать космос доступным обычным пользователям, выдвинули еще в начале 1970-х годов, настоящее успешное развитие они получили лишь в начале 2000-х годов.

Российская станция «Мир»
Российская станция «Мир». Фото: wikimedia.org

У истоков космического туризма стояли специалисты из России, благодаря которым образовалась инфраструктура, способная доставить непрофессиональных космонавтов на орбиту. Суть космического туризма заключается в возможности коммерциализированных полётов в космос в развлекательных или познавательных целях. Частные полеты в космос исключают возможность исследовательской деятельности и участие в научных экспериментах.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Термин «космический туризм» имеет разные трактовки. Чаще всего его используют для обозначения реальных полетов в космос непрофессионалами в составе коммерческой миссии. Встречается и другое обозначение, которое говорит об осуществлении путешествия к космодромам и участии в реальных запусках космических объектов в качестве зрителя.

Первый успешный полёт удалось осуществить «Роскосмосу» в 2001 году. Тогда компания организовала полёт для американца Денниса Тито, которого доставили на орбиту при помощи отечественного корабля типа «Союз ТМА-32». Он пробыл в космосе восемь дней, за это время облетел Землю 128 раз и состыковался с российским сегментов Международной космической станции.

На фото (слева): первый космический турист в истории космических полётов Деннис Тито
На фото (слева): первый космический турист в истории космических полётов Деннис Тито. Фото: wikimedia.org

Первый туристический полет в космос ознаменовал совершенно новую эпоху в использовании космического пространства. У российских специалистов получилось осуществить важную и инновационную миссию, которую они продолжают до сих пор. На сегодня российское отделение МКС единственное место, куда могут полететь космические туристы со всего света.

Российские корабли отправили в космос девять человек. Перед тем, как отправиться за пределы Земли, участники экспедиций должны были пройти специальное обучение и медицинскую комиссию. При этом ограничений по возрасту нет, только по физической подготовке и состоянию здоровья.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
За десять лет до первого официального некоммерческого полёта в космос Денниса Тито Россия имела опыт выведения непрофессионалов на орбиту. Это случилось в начале 1990-х годов, тогда на российскую станцию «Мир» полетели двое гражданских, подданные Японии и Великобритании. Эти полёты не в полной мере считаются космическим туризмом, поскольку расходы на экспедицию покрывали компании, в которых они работали.

Значение космического туризма

Российский космический корабль «Союз МС-20»
Российский космический корабль «Союз МС-20». Фото: wikimedia.org

Успешная организация туристических полетов в космос имела грандиозный резонанс. Корпорация «Роскосмос» продемонстрировала всему миру небывалые возможности и инновационные подходы к использованию космического пространства. Если раньше доступ в космос имел ограниченный круг лиц, теперь это ушло на второй план. Помимо полетов в исключительно научных целях, появились совершенно иные миссии.

Отечественные специалисты сумели вывести космическую область на новый уровень еще и потому, что коммерческие полеты позволяют подмечать новые детали, увиденные непрофессионалами. Как правило, частные туристы делают много снимков планеты из иллюминатора корабля и документируют события, которые с ними происходят, что в дальнейшем будет представлять огромную ценность, в том числе для составления восприятия космоса человеком.

Сегодня программа космического туризма продолжает успешно развиваться. Российские специалисты стали примером для своих западных коллег. Например, зарубежные компании Space Adventure, SpaceX и NASA используют опыт наших специалистов. Это породило дальнейшее развитие и возникновение новых организаций по осуществлению коммерческих полетов в космос. Отечественные разработки имеют беспрецедентный характер и являются основой для продвижения и совершенствования космического туризма во всём мире.

Популярные вопросы

Вопрос: Когда появился космический туризм?

Ответ: Появление космического туризма относят к 1990-м годам, однако, первый официальный зарегистрированный полёт на частные средства осуществил Деннис Тито в 2001 году.

Вопрос: Какие компании осуществляют космический туризм?

Ответ: Главной организацией, занимающейся осуществлением полётов непрофессионалов в космос, является «Роскосмос». Кроме того, к космическому туризму подключились зарубежные компании Space Adventures и SpaceX.