Реактивный самолёт МиГ-15

социальный Проект

Истребитель МиГ-15

МиГ-15, разработанный нашими учеными в 1947 году, — уникальный советский истребитель и наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира. Его боевая мощь и скоростные характеристики восхищали зарубежных конструкторов и военных летчиков .

Конструкторам Микояну и Гуревич удалось создать совершенный аппарат, равных которому на тот момент в мире не существовало. Особенно ярко он показал себя в ходе Корейской войны, где фактически сорвал планы США. Самолет превосходил американские образцы по вооружению, горизонтальной скорости, а также скорости подъёма в воздух.

МиГ-15 дал мощный толчок к дальнейшему развитию и серийному производству собственных двигателей. Опыт Микояна и Гуревича показал, что советские конструкторы могут создавать лучшие в мире машины.

После войны в Корее советские самолёты захотели взять на вооружение многие державы. Слава об уникальном истребителе разлетелась по всему свету, и МиГ-15 стал самой популярной боевой машиной в мире за всю историю.

История возникновения МиГ-15

МиГ-15 в полёте
МиГ-15 в полёте. Фото: commons.wikimedia.org

Реактивный самолёт МиГ-15 перевернул представление об отечественной авиации, он стал лучшим аппаратом своего времени. Слава об этой уникальной советской разработке простиралась по всему миру. Его совершенство, манёвренность и боевая мощь привлекали многие державы, которые непременно хотели получить самолёты к себе на вооружение. Сегодня МиГ-15 стал одним из самых узнаваемых самолётов.

А началось всё в послевоенное время. Приходилось быстро подстраиваться под нужды времени, реагировать на внешние события. Руководство СССР требовало быть лучшими во всём, а наши талантливые конструкторы, учёные, инженеры и другие специалисты соответствовали этим запросам.

Разработка МиГ-15 началась в конце 1946 года. Проект поручили известному конструктору Артёму Микояну и инженеру-авиаконструктору Михаилу Гуревичу. На тот момент они вместе работали в Особом конструкторском бюро в Москве.

При проектировании нового самолёта наши специалисты преодолели ряд трудностей. Им также удалось улучшить предыдущий проект МиГ-9. По сравнению со старой моделью, в МиГ-15 двигатель перенесли в хвостовую часть фюзеляжа, от реданной схемы его размещения и вовсе отказались. Появилось катапультное кресло, кабину сделали вентиляционного типа. Уникальной особенностью данной модели стало размещение пушек — их крепили к лафету, расположенному внизу носовой части фюзеляжа.

Кабина МиГ-15
Кабина МиГ-15. Фото: commons.wikimedia.org

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Одной из основных трудностей, с которой столкнулись советские конструкторы, было отсутствие современных авиационных двигателей. Эту проблему решали при помощи британских специалистов, а точнее их технологий. В 1946 году состоялась сделка, в результате которой в СССР привезли моторы фирмы «Нин». Они и стали прототипом русских моторов, которые усовершенствовали и применили в МиГ-15.

Уникальный советский истребитель удалось создать в рекордные сроки, ведь в 1949 году аппарат уже поставляли в строевые части отечественной армии. Новая разработка конструкторского бюро стала революционным шагом в авиастроении. Причина тому — использование инновационных аэродинамических идей. Микоян применил в МиГ-15 технологию стреловидного крыла, форма которого будет разрезать воздух. Сейчас это довольно обычная практика, а в середине прошлого века она была настоящим открытием!

МиГ-15 в мире

Новый советский реактивный самолёт произвёл мировой фурор. Разработкой заинтересовались многие страны, их военные хотели на вооружение эту удивительную боевую машину.

Проявиться в полной мере и продемонстрировать себя мировому сообществу МиГ-15 смог во время военной кампании 1950-1953 годов. Это было противостояние между Северной и Южной Кореей, однако за ним стояло соперничество между ведущими державами — Советским Союзом, Китаем и США.

Тогда самолёты МиГ-15 впервые задействовали в сражениях. Они составили серьёзную конкуренцию американским аппаратам, во многим наши технологии их превосходили. Новая разработка выделялась феноменальной скоростью подъёма в небо, горизонтальной скоростью и вооружением. Наши авиационные офицеры мастерски управляли этими машинами и давали фору Сейбрам.

Особую опасность они представляли для американских бомбардировщиков, у которых против наших МиГ-15 не было шансов. В мировой терминологии даже существует выражение «Аллея МиГов». Всё пошло как раз со времён войны в Корее, там был пограничный участок длиной в 100 километров, который контролировали советские специалисты.

Страны, на вооружении которых состоял МиГ-15
Страны, на вооружении которых состоял МиГ-15. Фото: commons.wikimedia.org

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
После прекращения военной кампании в Корее советский самолёт стал одной из самых популярных боевых машин в мире. Его хотели получить все страны мира. Начался массовый выпуск МиГов. В итоге его продали в 40 стран мира, советские самолёты закупали в страны Ближнего Востока, Африки, Европы. Он стал самым узнаваемым реактивным аппаратом.

Его создание продемонстрировало масштабные возможности наших соотечественников, высокий профессионализм специалистов в конструкторских бюро. Новый самолёт сочетал в себе новаторские идеи с простотой управления. Сегодня МиГ-15 является символом советской и российской авиации и настоящим поводом для гордости.

Популярные вопросы

Вопрос: Какова максимальная скорость МиГ-15?

Ответ: Максимальная скорость самолёта МиГ-15 на высоте составляет 974 километра в час, а у земли 1042 километра в час.

Вопрос: Почему МиГ-15 считается новаторской советской разработкой?

Ответ: МиГ-15 стоял у истоков послевоенной советской авиации. В этом самолёте советские конструкторы впервые применили новый тип крыла, они сделали его стреловидным. Была разработана новая система аварийного покидания самолёта на большой скорости, это делали при помощи катапульты.