Первое в мире десантирование БМД с экипажем

социальный Проект

Десантирование военной техники

Первое в мире десантирование бронемашин вместе с экипажем внутри было совершено в Советском Союзе 5 января 1973 года на военном полигоне под Тулой. Это событие навсегда вошло в мировую историю, став зримым примером превосходства отечественных воздушно-десантных войск.

Командиром боевой машины был подполковник Леонид Зуев, а наводчиком-оператором – старший лейтенант Александр Маргелов, сын Василия Маргелова, создателя воздушно-десантных сил СССР, который и руководил операцией.

Сегодня техника десантирования бронемашин незаменима в труднопроходимой местности. Она необходима, если требуется быстро занять стратегически важную точку или во время наступления, когда удар нужно нанести стремительно.

Благодаря возможности десантирования бронемашин вместе с экипажем, отечественные Воздушно-десантные войска стали непревзойденными лидерами на поле боя. Эта методика стала началом новой эры в искусстве ведения войны во всем мире.

Первое десантирование военной техники с экипажем внутри

5 января 1973 года стал знаменательным днем не только для советской армии, но и для всего мира. В этот день на полигоне 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии “Слободка” под Тулой было произведено первое в истории десантирование боевой машины десанта (БМД-1) с экипажем внутри машины. Задачу экипаж полностью выполнил, тем самым ознаменовав новую эру развития стратегии ведения войны.

Малая эмблема Воздушно-десантных войск России
Малая эмблема Воздушно-десантных войск России. Фото: wikimedia.org

Используя передовой комплекс «парашютная система — боевая машина — человек», получивший кодовое название «Кентавр», десантники спустились с неба на голову условного противника. Это стало огромным прорывом в развитии воздушно-десантных войск, позволившим повысить их боевую эффективность и снизить потери на поле боя.

Командиром и механиком-водителем боевой машины десанта был гвардии подполковник Леонид Гаврилович Зуев, а наводчиком-оператором – гвардии старший лейтенант Александр Маргелов. Для него это был вдвойне особый день, ведь он являлся сыном командующего ВДВ Героя Советского Союза, генерала армии Василия Филипповича Маргелова, который руководил операцией. Такое достижение в родном отцовском подразделении стало для Маргелова-младшего не только поводом для гордости, но и лишним подтверждением, что он с честью продолжает семейную традицию служения Родине.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Российские ВДВ являются одним из немногих воздушно-десантных формирований в мире, которые имеют и специально обученных собак-парашютистов. Эти собаки способны прыгать с парашюта и выполнять различные задания, такие как поиск и обнаружение вражеских боеприпасов или помощь в спасении жертв природных катастроф.

Десантирование продемонстрировало не только высокий уровень подготовки советских десантников, но и качество техники, которую они используют. БМД-1 была создана специально для воздушно-десантных войск и могла быть быстро собрана и разобрана на месте. Она обладала высокой маневренностью и могла использоваться на самых разных типах местности, что делало ее незаменимой на поле боя.

Военнослужащие ВДВ на Красной площади
Военнослужащие ВДВ на Красной площади. Фото: Mil.ru\wikimedia.org

Сегодня существует огромное количество техники, которая может быть демонтирована в ходе военных действий:

  • бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82А;
  • боевые машины пехоты БМП-2 и БМП-3;
  • самоходные артиллерийские установки 2С9 “Нона” и 2С25 “Смена”;
  • зенитные ракетные комплексы С-300В и С-400 “Триумф”.

Мировое значение возможности десантирования военной техники

Российские ВДВ, усиленные сброшенной с транспортных самолетов тяжелой и легкой техникой, особенно эффективны:

  • в горной местности и на территории с неразвитой инфраструктурой, где передвижение больших формирований войск и использование тяжелой техники затруднено;
  • в условиях наступательных операций, когда быстрый переход, к примеру, на другой берег реки, прохождение густых лесов или других препятствий иначе просто невозможен, но может стать решающим фактором для успеха операции;
  • в случаях, когда войскам приходится быстро перебрасываться на большие расстояния, чтобы скорее занять стратегически важные точки на территории противника или провести противодесантные мероприятия, например, в прибрежной полосе.

Кроме того, ВДВ, оснащенные современной техникой и вооружением, могут обеспечить высокую мобильность, скрытность и возможность вести самостоятельные боевые действия на значительном расстоянии от линии фронта. Это может существенно увеличить шансы на успех боевых операций.

Флаг ВДВ России
Флаг ВДВ России. Фото: wikimedia.org

Первый опыт десантирования боевой техники с экипажем внутри, произведенный в 1973 году, смог не только заметно укрепить позиции российской армии на мировой арене, но и открыть совершенно новые возможности развития военного искусства, с которыми невозможно не считаться. Стратегия ведения войны во многом опирается на передовые технологии, вооружение и методики, от них же зависит и ее успех. Вот почему возможность десантирования техники с людьми во всем мире считается огромным шагом вперед в развитии военного дела.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Российские ВДВ – единственные в мире воздушно-десантные войска, которые могут выполнить парашютный прыжок в темное время суток без использования искусственного освещения.

Популярные вопросы

Вопрос: Когда произошло первое в мире десантирование БМД с экипажем?

Ответ: 5 января 1973 года.

Вопрос: Где произошло первое в мире десантирование военной техники с экипажем?

Ответ: Полигон «Слободка», расположенный под Тулой.

Вопрос: Зачем нужно десантировать технику с экипажем?

Ответ: Это незаменимо в труднопроходимой местности или в местности с неразвитой инфраструктурой, в случаях, когда важно как можно скорее занять стратегически значимую позицию или нанести стремительный удар по врагу.