Ученые из Университета китайской медицины Ганьсу провели исследование, которое показало, что средиземноморская диета может значительно снизить риск когнитивных нарушений у пожилых людей, особенно у женщин старше 65 лет. Об этом пишет журнал Nutrition Neuroscience.
Средиземноморская диета включает в себя активное потребление таких продуктов, как фрукты, овощи, цельнозерновые продукты, бобовые, орехи и оливковое масло, а также рыбу и птицу.
Благодаря высокому содержанию антиоксидантов и полезных растительных веществ, она защищает мозг от стресса и нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.
В исследовании приняли участие более 2300 человек старше 60 лет. Ученые использовали многоступенчатую стратифицированную выборку участников из различных административных единиц — префектур, округов, поселков и деревень.
На начальном этапе исследования специалисты оценили когнитивные способности участников и собрали данные об их образе жизни и питании. Затем начался период наблюдения, который длился три года.
За это время у 23,8% участников наблюдалось ухудшение внимания и памяти. Исследователи выяснили, что у людей, придерживающихся средиземноморской диеты, риск когнитивных нарушений был значительно ниже.
Исследователи отметили, что наиболее значительное влияние средиземноморская диета оказала на женщин старше 65 лет.
Ранее эксперт Беляева рассказала, какую сладость можно ежедневно есть сидящим на диете. Подробнее об этом — в материале Общественной службы новостей.
В Ереване 14 июня оппозиционные силы страны опубликовали совместное заявление, в котором признали прошедшие 7 июня парламентские выборы нелегитимными. Под документом поставили подписи представители блоков «Армения» и «Сильная Армения», а…
Министерство обороны России проинформировало о подготовке военно-политическим руководством киевского режима спешного вывоза краматорского крупного заводского комплекса «Энергомашспецсталь». В пресс-службе оборонного ведомства подчеркнули, что данное предприятие выпускает оборудование для металлургической промышленности, судостроения, атомных энергоустановок,…
Пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации обнародовала информацию, согласно которой военно-политическое руководство киевского режима приступило к подготовке к скорой полной утрате ряда важнейших крупных городов. Ведомство подчеркнуло, что за потерей этих населённых пунктов последует…
Стремительное продвижение подразделений «Южной» группы Вооружённых сил Российской Федерации на Константиновском отрезке линии боевого соприкосновения в Донецкой Народной Республике заставило киевские власти принять срочные меры. Из Краматорска начали вывозить основные промышленные предприятия и их персонал…
Корреспондент телевизионного канала Fox News, ссылаясь на личную беседу с лидером Соединённых Штатов Америки , сообщил, что Дональд Трамп рассчитывает на подписание соглашения между Вашингтоном и Тегераном в ближайшие часы.…
Власти взявших на себя посреднические функции в переговорном процессе между Соединёнными Штатами Америки и Исламской Республикой Иран государств выразили уверенность в скором заключении двустороннего соглашения. Об этом со ссылкой на…