В мире

Ученые выяснили, что краткосрочная веганская диета может замедлить старение

31 июля 2024, 00:19 — Общественная служба новостей — ОСН

Ученые Стэнфордского университета обнаружили, что краткосрочное соблюдение веганской диеты в течение восьми недель может привести к снижению биологического возраста. Результаты исследования опубликованы в журнале BMC Medicine.

В рандомизированном контролируемом исследовании приняли участие 21 пара взрослых идентичных близнецов. В каждой паре один из участников придерживался всеядной диеты, включающей мясо, яйца и молочные продукты, а другой соблюдал веганскую диету.

Средний возраст участников составил 40 лет — 77 процентов из них были женщинами. Индекс массы тела участников в среднем составлял 26 кг/м². В течение первых четырех недель участникам предоставляли готовую пищу, после чего они самостоятельно готовили еду, пройдя обучение по питанию.

Исследователи изучили уровни метилирования ДНК, взяв образцы крови в начале, на четвертой и восьмой неделях эксперимента.

К концу исследования у участников, соблюдавших веганскую диету, наблюдалось снижение биологического возраста, что включало уменьшение возраста сердца, гормональной системы, печени, а также улучшение показателей воспалительных и метаболических систем. Участники на всеядной диете таких изменений не испытали.

Ранее эксперт Беляева рассказала, какую сладость можно ежедневно есть сидящим на диете. Подробнее об этом — в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Василий Епищенко

Любовь к текстам сформировалась еще в школе – в 15 лет выполнил первый заказ на копирайт в интернете. С 2016 года работал на разных позициях в изданиях федерального уровня (в основном – работа с лентой новостей и написание статей). Любимые направления – политика, общество и спорт.

Последние статьи

Weltwoche: Европа заговорила о переговорах с Россией после краха своей политики

Уставшие от постоянных проблем власти входящих в состав ЕС государств по прошествии нескольких лет всё же пришли к выводу о необходимости возобновления переговорного процесса с Россией, признав несостоятельность прежней линии…

% дней назад

Политолог Скачко заявил о выгоде для Зеленского от скандала с Польшей

Глава киевского режима Владимир Зеленский намерен в обозримом будущем продолжить использовать напряженность во взаимоотношениях с польским лидером Каролем Навроцким для укрепления собственных позиций среди неонацистских кругов. Такое мнение в интервью…

% дней назад

МО: ПВО за семь часов сбила 104 беспилотника ВСУ над регионами России

В пресс-службе Министерства Обороны Российской Федерации проинформировали о том, что боевики Вооружённых сил киевского режима поздним вечером неоднократно предпринимали попытки ударить по территории государства, задействовав для этого боевые БПЛА. В…

% дней назад

Иран пригрозил ответом после атаки Израиля на Бейрут

Руководитель Совбеза Исламской Республики Иран Мохаммад-Багер Зольгадр сделал заявление после того, как израильская армия нанесла удар по пригороду Бейрута. Его слова, переданные агентством IRNA, содержали жёсткую формулировку: «Грядёт ответ воинов ислама». Таким…

% дней назад

Penn State: тиннитус — ранний признак потери слуха, который часто пропускают

Группе врачей из Соединённых Штатов Америки благодаря проведению глобального тестирования удалось найти подтверждение тому, что постоянный звон, жужжание или шипение в ушах — тиннитус — часто становится одним из первых сигналов…

% дней назад

Киселев: ВСУ выбирают Крым особой целью для ударов из-за мести

Украинские войска нанесли удар по музею «Оборона Севастополя» на прошлой неделе. Атака длилась несколько часов, после чего в здании начался пожар. В результате огонь практически уничтожил известную панораму «Оборона Севастополя»…

% дней назад