В начале февраля 2021 года в территориальных водах Дании началась укладка труб газопровода «Северный поток-2». Для этого судну «Фортуна» пришлось пройти морские испытания. Общественная служба новостей рассказывает, как за два года Дания несколько раз меняла мнение насчёт необходимости строительства газопровода.
Летом 2019 года австрийская нефтяная компания OMV обвинила власти Дании в намерении задержать строительство «Северного потока-2». Власти страны на тот момент всё ещё не выдали разрешения на прокладывание «нитки» газопровода через свою экономическую и территориальную зоны.
Компания настаивала на том, что документ нужно выдать как можно скорее, иначе сроки реализации проекта окажутся на грани срыва.
Спустя год, в начале июля 2020, разрешение было получено. Датское энергетическое агентство (DEA) всё же дало право закончить строительство в своих водах. Речь шла о «трубоукладочных судах с якорным позиционированием». В документе шла речь и о привлечении кораблей с системой динамического позиционирования.
Проблема получения разрешения заключалась в том, что на дне Балтийского моря, по информации Дании, находятся неразорвавшиеся боеприпасы. Их детонация могла привести к серьёзным катастрофам во время реализации проекта.
Однако уже через месяц строительство вновь пришлось приостановить. На этот раз власти Дании запретили вести работы из-за нереста трески. Таким образом реализация проекта была перенесена до сентября.
Из-за прекращения всех работ по экологическим причинам работа России по строительству трубопровода «Северный поток-2» приостановлена на июль и август.
К сентябрю, когда запрет на проведение работ был снят, премьер-министр Дании Метте Фредериксен вдруг сделал заявление, что властям стоит «пересмотреть отношение к газопроводу». Изначально государство было против его строительства, однако всё же выдало разрешение.
«Я не думаю, что нам нужно делать себя зависимыми от российского газа. Было бы хорошо, если бы мы могли начать новую дискуссию об этом», – сказала Фредериксен.
Через два дня после заявления премьера, Датское энергетическое агентство заявило, что Дания не будет отзывать разрешение на укладку трубы. Представитель регулятора заявил, что их не должна касаться политика, а лишь безопасность и экологичность проекта.
«Ответственность Датского энергетического агентства в отношении прокладки труб ограничивается обеспечением соблюдения компаниями условий, на которых разрешение было предоставлено», — ответили властям.
Дания, как и другие страны Балтийского моря, ратифицировала Конвенцию по морскому праву, поэтому она обязана разрешать транзитные трубопроводы на своих участках континентального шельфа, пояснил регулятор.
1 октября 2020 года DEA выдало очередное разрешение. На этот раз, на эксплуатацию газопровода, который проходит через континентальный шельф страны. Если все условия безопасности будут соблюдаться, то оно будет действовать бессрочно. При этом, осталось в силе и разрешение на достройку.
В январе 2021 года Датское энергетическое агентство заявило о новом расписании строительства «Северного потока-2». Они возобновились 15 января. Судно «Академик Черский», один из трубоукладчиков, прибыл к последнему недостроенному участку 6 числа, ожидая документов.
Уже через несколько дней датская инжиниринговая компания Ramboll, участвовавшая в строительстве газопровода «Северный поток-2», решила выйти из проекта. Причиной стали опасения санкций, которые могут ввести США.
Источники, близкие к компании, рассказывали, что осенью на компанию оказывалось сильное давление. Ей угрожали последствиями американские дипломаты и сенаторы.
В середине января, когда работы должны были быть возобновлены, оператор российского проекта «Северный поток — 2» Nord Stream 2 AG принял решение отложить на неизвестный срок начало достройки газопровода.
В Nord Stream 2 AG пояснили, что до начала работ необходимо проверить техническое оснащение. Это займет несколько дней, уточнили там.
«У нас есть разрешение Датского энергетического агентства на начало работы в пятницу. Но это не означает, что мы снова начнем прокладку труб в пятницу, 15 января», — отметили в компании.
Уже спустя 9 дней, 24 января, проверка технического оснащения была завершена и началась стадия морских испытаний. По её итогам строительство было возобновлено.
Политолог Владимир Жарихин проинформировал о том, что европейские власти делают всё возможное, чтобы не допустить завершения бушующего на украинской территории противостояния. Это происходит, несмотря на то, что их отстранили от…
Европейские требования по достижению мира на Украине, как пишет издание The American Conservative, возможны только в теории, особенно если исходить из того, как Киев трактует понятие «мира». Автор статьи подчеркнул,…
Публицист из Норвегии Пол Стейган напомнил, что Вооружённые силы Российской Федерации ежедневно добиваются продвижения в рамках бушующего на украинской территории противостояния. Очередные города и сёла освобождаются постоянно. На страницах в социальных сетях он напомнил, что союзники киевского…
Турецким властям необходимо начать сильнее давить на киевский режим, чтобы защитить свои национальные интересы и отстоять право на свободное хождение судов в Черноморской акватории, иначе пострадает государственный суверенитет. Об этом информирует местное интернет-издание dikGAZETE, напоминая…
Глава дипломатии Европейского союза Кая Каллас на форуме в Катаре прокомментировала один из тезисов новой доктрины национальной безопасности США, посвящённый Европе. Видео её выступления опубликовала Еврокомиссия. Конечно, критики много, но,…
Член Совета Федерации РФ Алексей Пушков проинформировал о том, что власти не совершают нападок на ЕС, так что держава не стала бы атаковать экономический блок. Сейчас не существует серьёзных распрей, которые могли бы привести к началу противостояния. В Telegram он подчеркнул,…