В мире

PNAS: диета способна продлить жизнь старых плодовых мушек

13 декабря 2023, 11:06 — Общественная служба новостей — ОСН

Исследователи из университета Коннектикута обнаружили, что сокращение калорийности рациона способствует увеличению продолжительности жизни у плодовых мушек (дрозофил), как у молодых, так и у старых особей. Результаты их работы опубликованы в журнале PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences).

В ходе эксперимента дрозофилы сначала кормили высококалорийной диетой, имитирующей нездоровое питание человека, что привело к развитию у них метаболических нарушений, включая ожирение и сахарный диабет. Затем мушки были переведены на диету с уменьшенной вдвое калорийностью. Оказалось, что молодые самцы дрозофил, перешедшие на низкокалорийную диету в возрасте 20 дней, значительно увеличили свою продолжительность жизни, приближаясь к показателям особей, которые с рождения питались малокалорийной пищей.

Интересно, что ограничение калорийности также продлило жизнь старым мушкам с плохим здоровьем. У старых дрозофил, выращенных на высококалорийной диете, в организме было больше липидов и они тратили больше энергии на защиту клеток от окислительного стресса. После перехода на низкокалорийную диету у этих особей менялся метаболизм, что существенно увеличивало их продолжительность жизни.

Ученые предполагают, что подобные механизмы могут быть характерны и для людей, особенно для пожилых с ожирением. Они отмечают, что изменение пищевых привычек у таких людей может положительно сказаться на их здоровье и продолжительности жизни.

Ранее диетолог Журавлева назвала последствия отказа от куриных яиц.

Поделиться
Василий Епищенко

Любовь к текстам сформировалась еще в школе – в 15 лет выполнил первый заказ на копирайт в интернете. С 2016 года работал на разных позициях в изданиях федерального уровня (в основном – работа с лентой новостей и написание статей). Любимые направления – политика, общество и спорт.

Последние статьи

Словакия не поставит оружие Украине

Позиция словацкого правительства по вопросу военной помощи Киеву останется неизменной. Депутат Европарламента от Словакии Юдита Лашшакова в интервью ТАСС заявила, что отказ от поставок вооружений Украине является одним из ключевых…

% дней назад

Медведев пообещал научить Европу жизни

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев сделал резонансное заявление, отвечая на вопрос корреспондента издания Life Александра Юнашева. Журналист поинтересовался, сможет ли Москва «научить жизни» европейские страны. Политик ответил коротко,…

% дней назад

Минобороны Греции направит в прокуратуру доклад об украинском беспилотном катере

12 июня в Афинах министр национальной обороны Греции Никос Дендиас объявил, что заключение его ведомства по украинскому безэкипажному катеру со взрывчаткой будет передано в прокуратуру. Аппарат обнаружили в пещере близ…

% дней назад

Более 1500 певцов из 11 регионов спели гимн России в Новгородском кремле

12 июня в Новгородском кремле более полутора тысяч человек исполнили Государственный гимн Российской Федерации. Мероприятие, получившее название хоровой собор «Рассвет России», объединило профессиональных музыкантов, педагогов и молодых исполнителей из разных…

% дней назад

МО сообщило о поражении мест сборки и запуска БПЛА и безэкипажных катеров

Министерство обороны России сообщило о результатах ударов, нанесенных Вооруженными силами РФ. Под огонь попали объекты, задействованные в цикле производства, хранения и применения беспилотных летательных аппаратов дальнего действия, а также безэкипажных…

% дней назад

Росатом объявил о начале пуска АЭС «Руппур» в Бангладеш

Генеральный директор Росатома Алексей Лихачев в статье для бангладешского издания Daily Sun сообщил, что строительство АЭС «Руппур» вышло на ключевую стадию – физический пуск первого энергоблока. По его словам, в активную зону реактора уже загружены…

% дней назад