Ученые из общественного академического научного центра здравоохранения в Сан-Антонио (США) провели исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nutrient. Так, стало известно о связи между употреблением газированных напитков с аспартамом во время беременности и развитием аутизма у детей.
Исследование включало сбор данных о пищевых привычках 235 семей, где у по меньшей мере одного ребенка было диагностировано расстройство аутистического спектра (РАС), а также 121 семьи, где дети не имели аутизма. Основное внимание уделялось потреблению диетической газировки и аспартама беременными женщинами.
Результаты показали, что матери мальчиков с аутизмом во время беременности употребляли значительно больше диетической газировки по сравнению с матерями мальчиков без аутизма. Увеличение потребления аспартама было связано с повышенной вероятностью развития более тяжелой формы аутизма у детей. Важно, что такой связи для девочек исследование выявить не смогло.
Авторы исследования подчеркнули, что их работа не устанавливает причинно-следственную связь между употреблением аспартама и развитием аутизма. Они призывают к дальнейшим исследованиям, чтобы лучше понять потенциальные риски и предостерегают беременных женщин от употребления продуктов с аспартамом из-за возможных неврологических последствий для развития плода.
Ранее сообщалось, что ученые обнаружили новую причину развития сахарного диабета. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Кипрский журналист Алекс Христофору подверг резкой критике главу евродипломатии Каю Каллас после того, как та направила служебное письмо пяти тысячам сотрудников Европейской службы внутренних действий. Об этом пишет РИА Новости.…
Россиян, возвращающихся из Китая и Японии, все чаще задерживают на таможне из за лекарств, которые в Азии продаются без рецепта, но в России считается, что они содержат запрещенные вещества, пишут…
Сочинский нацпарк прокомментировал жалобы туристов в Красной Поляне, которые столкнулись с доплатой за пребывание в горах. Посетители, оплатившие канатные дороги и билеты, должны отдельно платить за нахождение на природных территориях.…
Ожидаемое соглашение между США и Ираном превратилось в источник напряженности для премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Об этом пишет Axios. По данным издания, израильский лидер и другие официальные лица государства постарались…
Европейский союз отказался рассматривать бывшего канцлера Германии Герхарда Шрёдера в качестве посредника для переговоров с Россией. Такую информацию в интервью ТАСС привёл Милорад Додик, председатель партии «Союз независимых социал-демократов» из…
Зафиксированы первые случаи заражения так называемым «зудом купальщика» в этом сезоне, у пострадавших отмечаются сыпь, волдыри и лихорадка. По данным Telegram канала Baza, несколько отдыхающих заразились церкариозом после купания в…