В мире

Npj: сидячий образ жизни в детстве может привести к разрушению печени

2 июня 2024, 15:07 — Общественная служба новостей — ОСН

Ученые из университета Восточной Финляндии провели исследование, результаты которого заставили прийти к выводу, что жировая болезнь печени и цирроз могут прийти из детства, пишет научный журнал npj Gut and Liver.

Особенно большие риски повреждения печени имеют те люди, которые в детстве вели сидячий образ жизни. Чтобы прийти к такому выводу, ученые наблюдали за состоянием 2684 детей.

Физическая активность участников в возрасте от 11 до 24 лет вычислялась с помощи акселерометров. По достижению лицами 17-24 лет им проводилось ультразвуковое исследование печени.

В среднем все дети до достижения подросткового возраста проводили до шести часов в сидячем положении. В подростковом возрасте количество часов увеличивалось до девяти.

Ученые выяснили, что если добавить к шести часам малоподвижного образа жизни еще по полчаса до исполнения испытуемыми 25 лет, то риск жировой болезни печени возрастает на 15%. В случае, если заменить эти полчаса 30 минутами физической активности, то риск проблем с печенью снижается на 33%.

Ранее сообщалось, что британские ученые испытывают первую в мире индивидуальную вакцину от рака. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Виктория Самойленко

На протяжении 6 лет работаю в области СМИ и других информационных направлениях. Специализируюсь на темах политики, общества, экономики, здоровья, геодезии и землеустройства. Ранее работала в изданиях NVL, Krym.News, SM-News, Banki.Loans, InvoltaMedia.

Последние статьи

В Госдуме рассказали о льготах для доноров крови в России

Доноры крови в России имеют право на оплачиваемые выходные в день сдачи крови и дополнительные социальные льготы. Об этом РИА Новости рассказала депутат Госдумы Екатерина Стенякина. По её словам, работнику…

% дней назад

Врач Смирнова: морская жирная рыба является наиболее полезной

Врач Юлия Смирнова в беседе с РИА Новости разъяснила критерии выбора рыбы в зависимости от целей питания и состояния организма. Специалист подчеркнула, что дискуссия о преимуществах речной и морской рыбы не…

% дней назад

«Турпром»: отели Турции грозят изменить правила из-за ночного переворота

Турецкие отели на побережье Анталии подготовились к чемпионату мира по футболу 2026 года, который пройдет в США, Канаде и Мексике. Из-за ночных трансляций матчей гостиницы в Анталии, Белеке и Кемере…

% дней назад

161.RU: туристы рассказали, почему отказываются от поездок в Крым летом

Этим летом интерес к отдыху в Крыму заметно снизился. Читатели портала 161.RU рассказали, что многих отпугивают перебои с топливом, регулярные воздушные тревоги, сообщения о загрязнении моря и высокие цены на…

% дней назад

«Фонтанка» узнала, почему россиян хотят отговорить от полетов в Турцию

Российский союз туриндустрии предупредил путешественников о риске сбоев при поездках в Турцию из-за проблем с турецким перевозчиком Air Anka. Из-за отмен и переносов рейсов сложности уже возникли у тысяч туристов,…

% дней назад

Мошенники начали создавать фишинговые сервисы для просмотра ЧМ

Злоумышленники начали проявлять большую активность из-за недавнего старта очередного футбольного ЧМ. Теперь болеющих за любимых спортсменов граждан Российской Федерации обманывают при помощи возникшей несколькими днями ранее мошеннической схемы. Об этом,…

% дней назад