В мире

JCTH: жировая болезнь печени может ухудшить работу легких

16 декабря 2023, 17:31 — Общественная служба новостей — ОСН

Исследование, опубликованное в Journal of Clinical and Translational Hepatology, выявило связь между жировой болезнью печени и снижением емкости легких. Участниками исследования стали 2543 человека из разных городов Китая.

Ученые использовали УЗИ для измерения жирового содержания в печени и спирометрию для оценки жизненной емкости легких участников.

Результаты показали, что у людей с неалкогольной жировой болезнью печени (НАЖБП) наблюдалась заметно более низкая жизненная емкость легких. НАЖБП характеризуется накоплением жировых капель в клетках печени, что влияет на функционирование этого органа.

На начальных стадиях заболевания могут проявляться лишь структурные изменения в печени, но в дальнейшем к ним присоединяются нарушения обмена веществ, которые также оказывают значительное влияние на работу легких.

Исследование также выявило, что при НАЖБП происходит воспаление, в результате чего ткань печени замещается фиброзной соединительной тканью. Данный процесс ведет к ухудшению функции печени и, как показали результаты, снижению емкости легких.

Было установлено, что чем более выражен фиброз печени, тем сильнее снижается функция легких, и эта связь не зависит от возраста и пола.

Ранее сообщалось, что врач-гепатолог Вялов назвал фиточай и добавки омега-3 опасными для печени.

Поделиться
Дмитрий Железнов

Проживаю в городе Липецк. Широко интересуюсь общественно-политической повесткой и событиями в мире. На первых этапа в онлайне работал копирайтером, выполняя заказы по разным темам. Спустя какое-то время пришел к выводу, что написание новостей – наиболее любимое для меня занятие. «Молнии», громкие события и постоянная смена повестки – то, что всегда держит в тонусе.

Последние статьи

Трамп призвал Израиль прекратить удары по Ливану на фоне сделки США и Ирана

Бывший президент США Дональд Трамп выступил с резким осуждением атаки на Бейрут, столицу Ливана. В своем заявлении, распространенном через социальные сети, он призвал израильскую сторону немедленно остановить удары по ливанской…

% дней назад

Пентагон: Иран возобновит экспорт нефти сразу после сделки

Шеф Пентагона выступил с заявлением, касающимся перспектив иранского нефтяного экспорта. По его словам, Тегеран сможет возобновить поставки углеводородов на мировые рынки сразу после того, как будет подписано соответствующее соглашение. Эта…

% дней назад

В России обнародовали результаты ЕГЭ по трем предметам

Первые результаты единого государственного экзамена 2026 года стали известны участникам, сдававшим испытания 1 июня. Пресс-служба Минпросвещения РФ проинформировала, что выпускники из всех 89 субъектов Российской Федерации, а также учащиеся образовательных организаций в 49 зарубежных странах уже ознакомились…

% дней назад

Департамент образования предупредил о мошеннических сайтах для ЕГЭ и ОГЭ

Столичный департамент образования и науки выступил с предупреждением о новой волне мошеннических схем, нацеленных на выпускников школ и их родителей. Злоумышленники, по данным ведомства, создали поддельные интернет-ресурсы, имитирующие официальные порталы…

% дней назад

США ожидают до 7 млн гостей на ЧМ-2026

Глава Министерства внутренней безопасности (МВБ) США Маркуэйн Маллин спрогнозировал, что за время чемпионата мира по футболу Соединенные Штаты посетят от пяти до семи миллионов человек. Соответствующее заявление он сделал в…

% дней назад

Партия «Гражданский договор» Пашиняна победила на выборах в Армении

Центральная избирательная комиссия Армении завершила обработку всех бюллетеней и опубликовала финальные результаты парламентских выборов. Политическая партия «Гражданский договор», возглавляемая действующим премьер-министром Николом Пашиняном, получила поддержку большинства избирателей. Эта победа предоставила…

% дней назад