В мире

JAMA: досаливание пищи связано с хроническим заболеванием почек

29 декабря 2023, 13:42 — Общественная служба новостей — ОСН

Исследователи из Тулейнского университета в США, опубликовавшие свою работу в JAMA (The Journal of the American Medical Association), выявили связь между привычкой досаливания пищи и повышенным риском развития хронической болезни почек.

В исследование участвовали 465 288 человек из Британского Биобанка: ученые собрали данные о состоянии здоровья участников и узнали, насколько часто они добавляют соль в готовые блюда.

Установлено, что люди, регулярно досаливающие еду, чаще имеют более высокий индекс массы тела и пониженную скорость клубочковой фильтрации — ключевой показатель работы почек.

Анализы показали, что у тех, кто привык досаливать пищу, риск развития хронической болезни почек на 11% выше, чем у тех, кто этого не делает. Хроническая болезнь почек характеризуется постепенным ухудшением функций почек, что ведет к их неспособности эффективно фильтровать кровь и удалять излишки воды.

Ранее сообщалось, что врач Бест посоветовала пить чай для улучшения когнитивных функций. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Василий Епищенко

Любовь к текстам сформировалась еще в школе – в 15 лет выполнил первый заказ на копирайт в интернете. С 2016 года работал на разных позициях в изданиях федерального уровня (в основном – работа с лентой новостей и написание статей). Любимые направления – политика, общество и спорт.

Последние статьи

Лукашенко: конфликты на Украине и Ближнем Востоке могут завершиться в 2026 году

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что вооруженные конфликты на Украине и Ближнем Востоке способны прекратиться уже в 2026 году. По его словам, все зависит от воли нескольких ключевых фигур. Нынешняя…

% дней назад

96 человек тушат пожар на терминале после падения обломков БПЛА

В Темрюкском районе Краснодарского края ночью произошло возгорание на морском терминале. Причиной пожара стало падение обломков украинских беспилотных летательных аппаратов. Губернатор региона Вениамин Кондратьев проинформировал о случившемся через свой канал…

% дней назад

Глава SuperJob Чучалова призвала не избегать ИИ, а использовать его преимущества

Генеральный директор сервиса SuperJob Анастасия Чучалова порекомендовала не тратить усилия на поиск профессии, которую искусственный интеллект не затронет. По словам эксперта, такая работа в будущем скорее всего не появится. Об…

% дней назад

Antalya Hürses: в Анталии дикая влажность привела к изменения правила отдыха

В Анталье при температуре воздуха около +29 °C влажность выросла до 70%, что привело к так называемому «эффекту сауны», сообщает Antalya Hürses. Из за высокой влажности организм хуже охлаждается через…

% дней назад

Глава ФНПР Черногаев выступил за совмещение учебы и работы для молодежи

Председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Сергей Черногаев сообщил ТАСС о поддержке организацией стремления молодых граждан получать первый трудовой опыт ещё в школьные и студенческие годы. По словам эксперта, такая…

% дней назад

Евгения Медведева после операции вышла на связь из больницы

Известная фигуристка Евгения Медведева вышла на связь из больницы после операции. 26-летняя фигуристка опубликовала сообщения из палаты после хирургического вмешательства. Двукратная чемпионка мира по фигурному катанию готовится к свадьбе с…

% дней назад