В мире

Диетологи: Оливковое масло снижает риск смерти от деменции на 28%

25 июля 2023, 16:15 — Общественная служба новостей — ОСН

О влиянии оливкового масла на риски смерти от деменции высказались специалисты American Society for Nutrition. Во время собрания общества Nutrition 2023 диетологи и нутрициологи заметили, что у пациентов, употреблявших как минимум половину столовой ложки оливкового масла в день, риск смерти от деменции был на 28% ниже.

В то же время диетологи заметили, что замена одной чайной ложки майонеза и маргарина повлияла на уменьшение риска смерти от приобретенного слабоумия на 8-14%.

Исследователи уточнили, что антиоксидантные соединения в оливковом масле способны преодолевать гематоэнцефалический барьер и оказывать прямое воздействие на мозг. Вероятно, считают ученые, масло способствует здоровью сердечно-сосудистой системы.

Ранее неожиданную взаимосвязь между трудностями при походах в туалет и ухудшением когнитивных функций обнаружили исследователи болезни Альцгеймера. Прежде хронические запоры связывали, в первую очередь, с диетами, отсутствием физической активности и влиянием лекарственных препаратов у пожилых людей.

Поделиться
Константин Бухтатов

Окончил Новосибирский государственный университет по специальности «Телевизионная журналистика». Работал на телевидении. На текущий момент проживаю в Новосибирске.

Последние статьи

Сафронов заявил, что никогда не напишет портрет Зеленского

Народный художник России Никас Сафронов отказался писать портрет Зеленского, назвав его разрушителем. С таким заявлением Сафронов выступил в интервью РИА Новости. По мнению художника, глава киевского режима не войдет в историю с положительной стороны и не способен оставить…

% дней назад

АиФ: Контрнаступление ВСУ обернулось огневым мешком

На Лиманском участке линии соприкосновения не стихают напряжённые бои. На северном фланге, в районе Шандриголовского выступа, украинские подразделения ежедневно пытаются прорвать оборону российских частей, однако умелые действия российских дроноводов значительно…

% дней назад

Сенатор Гибатдинов: кредитные каникулы для бойцов СВО действуют всё время службы

Сенатор Айрат Гибатдинов, представляющий КПРФ, сообщил ТАСС, что участники специальной военной операции и их близкие получили право временно приостановить выплаты по потребительским кредитам и займам. Эта мера охватывает ипотеку и…

% дней назад

Росстандарт утвердил национальный ГОСТ на мерные слитки палладия

14 июня Росстандарт утвердил национальный стандарт на мерные слитки палладия. Документ вступит в силу на территории России с 1 ноября 2026 года, передает ТАСС. Стандарт устанавливает требования к геометрическим параметрам…

% дней назад

Премьер Британии Стармер заявил о перехвате танкера «теневого флота» России

Британские военные в ходе морской операции в районе Ла‑Манша перехватили нефтяной танкер, который, по данным британских источников, связан с российским «теневым флотом» — группировкой судов, используемых, как считается, для обхода…

% дней назад

МИД Украины отверг обвинения в разработке биооружия

Двенадцатого июня Нацразведка США опубликовала доклад, в котором утверждалось, что Вашингтон финансировал 120 биолабораторий в более чем 30 странах, в том числе на Украине. По данным ведомства, на украинской территории располагалось свыше 40 таких объектов, где хранились опасные…

% дней назад