Ученые из Университета Саутгемптона и Университета Бергена пришли к выводу, что курение подростков-мальчиков может повредить гены будущих детей, увеличивая вероятность развития астмы, ожирения и проблем с функциями легких. Результаты исследования опубликованы в журнале Clinical Epigenetics.
В исследовании приняли участие 875 человек в возрасте от 7 до 50 лет, которых опросили о курении их отцов.
Ученые сравнили изменения 19 участков ДНК участников с 14 генами их отцов, которые начали курить до 15 лет. Процесс метилирования регулирует активность генов (включая их и выключая) и связан с различными заболеваниями.
Результаты показали, что изменения в генах были значительно выше у детей, отцы которых начали курить в период полового созревания, чем у тех, чьи отцы начали курить в другое время до зачатия. В это время формируются стволовые клетки, из которых будет образовываться сперма на протяжении всей жизни.
Полученные результаты также подтверждают выводы предыдущих исследований на животных, которые показывали, что никотин может вызвать эпигенетические изменения у потомства.
Общественная служба новостей ранее сообщала, что ученые открыли гены, которые ответственны за предпочтения в еде.
Президент США Дональд Трамп одобрил возможность решения иранской ядерной проблемы через разбавление высокообогащенного урана непосредственно на территории Ирана. Этот процесс, по информации издания Axios, должен проходить под контролем инспекторов ООН.…
В Роскачестве напомнили, что купаться в жаркую погоду можно только в официально разрешённых местах, где соблюдены все санитарные требования, передает ТАСС. По словам экспертов, купание в неподготовленных водоёмах запрещено и…
Доля отчисленных студентов российских колледжей и техникумов сохраняет стабильный показатель — около 15 процентов. Эта цифра не меняется, несмотря на ежегодное увеличение числа поступающих. Об этом на полях Петербургского международного…
Председатель Госдумы Вячеслав Володин выступил с поздравлением в адрес граждан по случаю Дня России. Об этом написал в своем канале в мессенджере «Макс». В своем обращении государственный деятель отметил, что…
Опрос, приуроченный ко Дню России, провел телеканал «Патриот». Его итоги обнародовали 12 июня в пресс-службе канала, передав данные ТАСС. Первое место в рейтинге заняла лента Сергея Бондарчука «Они сражались за…
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху не получил предварительного уведомления о решении президента США Дональда Трампа объявить о скорой сделке с Ираном. Как сообщил портал Axios, ссылаясь на информированный источник, израильский лидер…