В мире

«Американцы – хитрецы»: Сытник назвал причину снятия Boeing с производства

3 июля 2020, 13:51
Boeing-747 на кладбище
Boeing-747 на кладбище. Фото: pinimg.com
3 июля 2020, 13:51 — Общественная служба новостей — ОСН

Boeing-747 находится в эксплуатации уже около полувека. Для своего времени это была лучшая машина. Но сейчас его конструкция идейно устарела. Об этом Общественной службе новостей рассказал заслуженный пилот России Юрий Сытник.

В пятницу 3 июля стало известно, что корпорация Boeing снимает с производства легендарный «Джамбо Джет» – двухпалубный, четырёхмотороный авиалайнер Boeing-747

Когда он вышел 50 лет назад – это был лучший самолёт в мире

«Здесь надо чётко понимать американцев, – сказал Сытник. – Это же такие хитрецы, другого слова у меня просто нет».

Пилот объяснил, что Boeing-747 – хорошая машина, но с ней случались эксцессы:

«Когда он вышел 50 лет назад – это был лучший самолёт в мире. Наш самолёт Ил-86, по некоторым параметрам был лучше, потому что появился чуть позже, с применением других материалов. Надо отдать должное: Ил-86 наши так сделали, что за 40 лет эксплуатации с 1980 года ни одного пассажира не убили. А на 747-м проблемы были: и по вине экипажа, и фюзеляж отрывало, и обшивку срывало у японцев, пассажиры летели как в открытом речном трамвайчике со скоростью 900 км в час».

На данный момент, как объяснил эксперт, технически особенности Boeing-747 делают его не выгодным экономически:

«Морально модель уже устарела. Самолёт, которому 50 лет, какие двигатели на него не поставь, их всё равно будет четыре. А четырёхдвигательная схема уже не актуальна. Самолёты с двумя двигателями намного экономичнее: процентов на 15-20 точно, а то и 30% экономия получается».

«А тут ещё корона-болезнь придуманная для всего мира, – добавил собеседник. – И, в общем, понятно, что надо красиво уходить с рынка. Поэтому они красиво его закрывают».

Самолёт-то нормальный. Но время его уже ушло

Сытник напомнил, что завершается только выпуск новых самолётов. Те, что существуют – продолжат полёты:

«Самолёт-то нормальный. Самому на нём летать не доводилось – я имею в виду за штурвалом. А мои ученики летают, рассказывают про него, что очень интересная, хорошая машина. Но время его уже ушло».




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments