Спорт

Как перестать бояться и полюбить сквош

5 августа 2022, 19:55
5 августа 2022, 19:55 — Общественная служба новостей — ОСН

На смену привычным для россиян видам спортивного досуга – погонять в футбол или сразиться у волейбольной сетки все больше приходят заморские новинки, о которых до этого знали лишь избранные ценители и профессиональные спортсмены. Совладелец клуба City Squash Павел Петриков рассказал в интервью Общественной службе новостей, чем сквош итак привлекает отечественную аудиторию и как сформировать вокруг своего клуба лояльное сообщество.

Со стороны кажется, что выгоднее открыть зал для баскетбола, волейбола или футбольное поле – эти виды спорта традиционно популярны, имеют огромную аудиторию. Почему вы выбрали сквош, о котором даже в Москве не все знают, и что вообще из себя представляет эта игра?

Сквош схож с теннисом, только там ты запускаешь мяч на сторону противника, а у нас корт в виде “коробки”, можно бить мячом по фронтальной стене, стараясь, чтобы оппонент не отразил отскок. Изначально он появился в закрытых английских школах и носил элитный характер, в него традиционно играют члены британской королевской семьи. Сейчас это один из самых быстрорастущих видов спорта в нашей стране, все больше людей узнает о нем, конечно, не без нашей помощи.

Чем именно сквош привлекает спортсменов?

Во-первых, здесь низкий порог входа, простые правила, не требуется серьезной физической подготовки и игровых навыков. Игру можно быстро освоить, и она подходит каждому вне зависимости от возраста. В то же время сквош чрезвычайно энергозатратен, за час сжигается более 1000 ккал. При этом нагрузки в игре сбалансированы. И сердечно-сосудистая система тренируется, и группы мышц разных частей тела, а шанс получить травму минимален. Отлично развивается координация, скорость реакции. Не случайно журнал Forbes назвал сквош несколько лет назад “самым здоровым видом спорта”.

Во-вторых, сквош доступен с финансовой точки зрения – не нужно, как в хоккее, покупать экипировку на десятки тысяч рублей. Если даже нет ракетки, можно взять напрокат там же в клубе.

Наконец, этот вид спорта, как и другие, предполагающие закрытые помещения, актуален в нашем российском климате, где под открытым небом можно играть в довольно ограниченное время года. Плюс простые и понятные правила, не нужно разбираться в каких-то сложных терминах, таких как офсайд, проброс, штрафной бросок и так далее.

Можно ли сказать, что сквош “продает сам себя”, что нужно, чтобы привлечь клиентов?

В нашей сфере большую роль играет “сарафанное радио” за счет узкой аудитории. Еще до того, как мы открылись, все тренеры и спортсмены уже знали о наших планах и, можно сказать, с нетерпением этого ожидали. Но это не отменяет необходимости рекламы и маркетинга. Рецепты для интернета известные – соцсети, контекстная реклама, SEO-оптимизация, а вот таргетированная реклама у нас почти не работает, и мы от этого инструмента отказались.

В сквоше крайне важно поддерживать лояльность аудитории, поэтому стараемся быть максимально клиентоориентированными. На данный момент в Москве насчитывается 17 клубов с 72 кортами, из которых на долю City Squash приходится 12 кортов. Конкуренция не дает расслабляться – приходится внедрять новые программы тренировок, придумывать новые “фишки”, повышая лояльность клиентов. Например, City Squash был первым, у кого появились в раздевалках одноразовые тапочки и косметические средства, а по праздникам для клиентов подготавливают различные угощения. Благодаря такому вниманию клиенты выбирают City Squash, понимая, что в другом клубе подобную лояльность они вряд ли найдут.

Важную роль играет и популяризация данного вида спорта – если о футболе и волейболе никому не надо рассказывать, то в сквоше многие открывают этот вид спорта для себя и с удовольствием им занимаются. Так, по инициативе всероссийской федерации и при моей поддержке был создан общий ролик на Всемирный день сквоша. Активно создаю коллаборации с блогерами – мы вместе с 10 клубами из Москвы, Питера и Екатеринбурга вскладчину закупали рекламу у Юрия Дудя*. Работал с Максимом Кацем и Ильей Варламовым – они записали ролики во время игры в City Squash и предлагали своей обширной аудитории промокоды на скидку, что дополнительно привлекло в клуб клиентов, которые ранее о сквоше ничего не знали.

*Юрий Дудь внесен Минюстом в список лиц, признанных иностранными агентами.




Самое интересное:

Tiktok | YouTube | | VK | OK