Спорт

Доктор Болков связал шоколад с замедлением биологического старения

16 января 2026, 21:33 — Общественная служба новостей — ОСН

Кандидат медицинских наук, научный сотрудник Института изучения старения Российского геронтологического научно-клинического центра Пироговского университета Михаил Болков сообщил, что употребление шоколада и какао может быть связано с замедлением биологического старения, передает Лента.ру.

По его словам, ученые сравнили показатели эпигенетического старения с уровнем теобромина — вещества, содержащегося в какао и шоколаде, и выявили связь между его высоким содержанием и более медленным старением организма.

При этом Болков подчеркнул, что исследование показало лишь закономерность, а не прямую причинно-следственную связь.

«Необязательно уровень теобромина на что-то влияет. Возможно, вы просто живете лучше, чем соседи, и при этом любите шоколад», — пояснил специалист.

Он добавил, что польза шоколада подтверждена и другими данными, поскольку содержащиеся в нем полифенолы обладают противовоспалительным эффектом, что делает новые результаты дополнительным аргументом в пользу умеренного употребления этого продукта.

Как ранее писала Общественная служба новостей, диетолог Доун Меннинг заявила, что для сохранения здоровья человеку не требуется полностью отказываться от сахара.

Диетолог Дани Борхес подчеркнула, что тем, кто хочет похудеть, но тяжело переносит отказ от перекусов, можно включить в рацион попкорн.

Поделиться
Василий Епищенко

Любовь к текстам сформировалась еще в школе – в 15 лет выполнил первый заказ на копирайт в интернете. С 2016 года работал на разных позициях в изданиях федерального уровня (в основном – работа с лентой новостей и написание статей). Любимые направления – политика, общество и спорт.

Последние статьи

Овчинников: спустить тело Наговициной с пика Победы можно тяжелым БПЛА

Тело российской альпинистки Натальи Наговициной с пика Победы можно эвакуировать двумя способами, один из которых предполагает использование тяжелого беспилотника. Об этом РИА Новости рассказал старший координатор спасательного отряда Федерации альпинизма…

% дней назад

Землетрясение магнитудой 5,0 произошло в Испании у Гранады

В Испании зафиксировали подземные толчки у Гранады. Национальный географический институт королевства сообщил, что землетрясение магнитудой 5,0 произошло в автономном сообществе Андалусия. Эпицентр располагался в районе населенного пункта Алендин, очаг залегал на глубине всего двух километров.…

% дней назад

Гидрометцентр: вода в реках Подмосковья остыла до 16–20 градусов

Ведущий сотрудник Гидрометцентра РФ Марина Макарова сообщила ТАСС о том, что температура воды в реках Московской области снизилась до отметок 16–20 градусов тепла. По ее словам, в Москве-реке у Звенигорода…

% дней назад

«Камаз» создает беспилотные автобусы и готовит их поэтапный запуск

Пресс-служба ПАО «Камаз» проинформировала РИА Новости о работах по созданию собственных беспилотных автобусов. Концерн намерен внедрять этот транспорт на российские дороги постепенно, ориентируясь на опыт эксплуатации коммерческих машин и готовность нормативной базы. Инициатива получила развитие…

% дней назад

Риттер: удары Киева не навредили России

Бывший американский разведчик Скотт Риттер заявил, что удары Вооруженных сил Украины по российским объектам не оказали влияния на ход конфликта. В эфире YouTube-канала Judging Freedom он подчеркнул, что Киев не…

% дней назад

Дочь короля Иордании родила близнецов

Принцесса Иордании Иман и её супруг вновь стали родителями, теперь у них родились дочери-близняшки. Старшая дочь короля Иордании Абдаллы II и королевы Рании, принцесса Иман, подарила жизнь двойняшкам от своего…

% дней назад